Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка урока-семинара "Многонациональный Петербург"

Методическая разработка урока-семинара "Многонациональный Петербург" Введение:

Город – великий учитель. Город воспитывает – гражданина, патриота, толерантность. Системообразующее понятие учебного предмета – культурное наследие. Единицы изучения (дидактические единицы-памятники истории и культуры, традиции)

Сохранение культурного наследия это важнейшее условие для культурно-нравственного развития личности души. (Лихачев «Письма о добром и прекрасном»)

Знания о городе база для возникновения эмоции (удивления, восхищения,

гордости)

Практико-ориентированный подход обучения.

На уроках ребенок приобретает практические, общеучебные умения, соответствующие статусу петербуржца. Приобретенные умения способствуют принятием ребенком ценностей собственных.

Тип урока: урок-семинар.

Тема урока: «Многонациональный Петербург»

Цель урока в плане воспитания толерантности:

§ создать условия для приобщения ребенка независимо от национальности, длительности проживания в СПБ, социальной принадлежности к культурному наследию Петербурга, к Петербургской культуре

§ способствовать осознанию школьниками Санкт-Петербурга как уникального культурного феномена и как места собственной реальной, повседневной жизни

Задачи урока:

§ способствовать восприятию учащимися «разности» жителей Петербурга как закономерного явления

§ раскрыть значение терминов «многонациональный» «поликонфессиональный»

§ формирование навыков аналитического мышления, коллективной, исследовательской работы, публичного выступления в защиту собственного мнения

Прогнозируемые результаты:

§ наличие познавательного интереса к жизни города (этому способствую задания по выбору)

§ появление личностного отношения к городу

§ понимание событий в жизни города

§ приобретения навыков жизни в городе

§ осознание себя петербуржцами, носителями петербуржской культуры

Оборудование (созданное самостоятельно):

– раздаточный материал (карточки: культовые сооружения Санкт-Петербурга; улицы города)

– презентация на тему «Прогулка в Александровском парке».

К семинару обучающиеся готовили доклады на тему «Роль иностранных зодчих в создании архитектурного облика Петербурга»

Технология подготовки доклада:

1Карта сообщений (не более 4 минут)

2. Отработать регламент (чувствовать время):

– Что можно сделать, чтобы в обозначенное время раскрыть вопрос?

-План доклада. (С чего начать? Как закончить?)

3Отбор объектов показа (Подборка видеоряда . 5 слайдов)

Ход урока.

1Организациооный момент.

Класс делится по группам.

2. Активизация внимания.

Учитель:

– С первых десятилетий Петербург центр русской культуры, науки и искусства.

– Но только ли русской? Давайте разбираться.

Учитель раздает карточки с заданием.

3. Работа в группах

1-2 группа. Карточки: культовые сооружения Санкт-Петербурга.

Вопросы:

– Что объединяет эти объекты?

– В чем их отличие?

– О чем говорит их разнообразие?

3-4 группа. Карточки: улицы Санкт-Петербурга.

Вопросы:

– Что объединяет эти объекты?

– В чем их отличие?

– О чем говорит их разнообразие?

4. Ответы учеников:

Наличие разнообразных культовых сооружении говорит о том, что в городе проживают люди разных религиозных взглядов.

Названия улиц города рассказывают о том, что среди горожан много людей

разных национальностей. В том числе и иностранцев.

Учитель: В Санкт-Петербурге проживает более 130 различных народов России и мира.

5 Работа со словарем

Учитель объясняет значение слова конфессия. Конфессия (лат. Confessio-

исповедание) или вероисповедание. Т. е. религия, вера в того или иного бога.

обучающиеся записывают.

6 Обобщение:

Учитель: Тема семинара «Многонациональный Петербург»

Выскажите свое мнение по заявленной теме.

7Обсуждение:

В городе мирно проживают люди разных национальностей и разных религиозных взглядов.

Петербург исторически складывался как город многонациональный и поли конфессиональный. Частица ПОЛИ обозначает «много»

Следы демографических процессов видны на карте города.

8Активизация внимания

Учитель:

Петр Великий, прорубив “окно в Европу” для россиян, одновременно широко распахнул двери Росси для иноземцев.

По нынешний день Петербург населяют потомки иностранцев ,поселившихся когда-то на невских берегах .

Презентация:

Прогулка по Александровскому парку, где за одним столом скульпторы поселили 8 зодчих пятеро, из которых иностранцы.

Учитель раздает для заполнения таблицу:

Архитектор

Где родился

Какой вклад внес в культурное наследие Петербурга

ДоминикоТрезини

Франческо Бартоломео

Растрелли

Огюст Монферран

Карл Росси

Тома де Томон

9. Доклады обучающихся и заполнение таблицы

10. Подвидение итогов: «Роль иностранных зодчих в создании архитектурного облика Петербурга»

Обучающиеся:

Cсамого начала существования Санкт-Петербурга его строили самые талантливые архитекторы и инженеры. Кроме русских зодчих здесь оставили

заметный архитектурный след представители Швейцарии, Италии, Франции

и других стран. Санкт-Петербург стал городом веротерпимости.

Дополнение учителя:

ПетрIстремился привлечь в город иностранных купцов, создать для них

комфортные условия жизни. Поэтому здесь строили не только православные

церкви, но и много католических и протестантских храмов. Что ,опять таки,

повлекло за собой привлечение западных архитекторов и, несомненно, сказалось на разнообразии архитектурных стилей города.

10. Рефлексия:

Учитель: (домашнее задание)

Выбрать из списка 3 слова и составить с ними предложения о Санкт-Петербурге:

Конфессия

Многонациональный

Веротерпимость

Архитектурное убранство

Сохранить

Культурное наследие

11. Выставление оценок.

Метки: Внеклассная работа