"Путешествие в страну Дорожных знаков"
"Путешествие в страну Дорожных знаков"
Цель:
Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.
Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, воспитывать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить знания о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материал:
- игрушка жираф;
- светофор;
- разрезанные на части дорожные знаки(пешеходная дорожка, проезд запрещен);
- картинки для показа слайдов.
Ход:
Пришел жирафик Жора, грустный и рассказывает историю, которая с ним приключилась:
– Я приехал из жаркой Африки, и оказался в городе, где много машин, все куда-то спешат. Стал я переходить дорогу, меня чуть не сбила машина, я очень испугался.
– Ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?
– Нет, а что это такое? (ответы детей).
– Не волнуйся, Жора, мы тебе с ребятами поможем. А для этого мы отправимся в страну Дорожных знаков. А поедем мы туда на автобусе(показ слайда «автобус без одного колеса»).
– Что такое, сможем мы поехать на таком автобусе?(Нет. ) Почему?(Не хватает колеса)Мне, кажется, здесь Помеха-Неумеха похозяйничала.
Сели мы в автобус и стали кем?(Пассажирами).
(вспоминаем правила поведения в общественном транспорте).
– Поехали. Вот Светофор(перепутаны местами цвета). Что-то здесь не так(дети находят ошибку и исправляют). Опять Помеха-Неумеха постаралась.
– На какой сигнал светофора можно ехать?(ответы детей).
Игра «Светофор»
(на красный сигнал светофор – дети стоят тихо, на желтый– хлопают в ладоши, на зеленый – шагают).
– Едем дальше. Остановился наш автобус, выходим из автобуса и пойдем пешком, теперь мы кто?(Пешеходы).
– Ой, я что-то нашел,– говорит Жора. (разрезанные на части знаки).
Игра «Собери знак».
( на полу надо сложить из частей знак и назвать его).
– Молодцы! Ребята, давайте научим Жору, как надо переходить улицу. Как называется та часть улицы, по которой ездят машины?(проезжая часть).
– А та, по которой идут пешеходы?(тротуар) Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
(показ слайда)
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Физкультминутка «На улице нашей – машины, машины» (Я. Тайц) На улице нашей – Машины, машины. (имитация вращения руля)
Машины-малютки, Машины большие. (имитация вращения руля)
Спешат грузовые, Фырчат легковые. (поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся, Как будто живые. (поворот в обратное направление)
Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход: (шагает)
Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (шагает)
– А сейчас надо посмотреть внимательно на картинку и сказать, где дети делают неправильно (показ слайда).
«Найди ошибки»
(найти ошибки на картинке)
– Замечательно справились с заданием, все ошибки нашли.
– А вот еще одна проделка Помехи-Неумехи. Она спрятала дорожные знаки, но зато оставила загадки. Если мы отгадаем правильно загадки, то знаки появятся на экране (показ слайдов со знаками).
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
«Движение велосипедов запрещено»
Что говорит нам знак-запрет?
Здесь не пройдет велосипед!
«Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!»
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
– Молодцы! Все знаки открыли. Со всеми проделками Помехи-Неумехи справились, побывали в стране Дорожных знаков, научили Жору правилам дорожного движения. А на память о нашем путешествии, я вручаю вам медали.
– Спасибо вам, ребята, я многому научился сегодня у вас. Буду всегда соблюдать правила дорожного движения и своих друзей научу.
Метки: Внеклассная работа