Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка психологического занятия "В поисках сокровищ. Штурм крепости"

Методическая разработка психологического занятия "В поисках сокровищ. Штурм крепости"

Задачи:

1. Повышение интереса педагогов и уч-ся школы к науке психология.

2. Развитие познавательной и эмоциональной сфер уч-ся посредством игр и упражнений на развитие внимания (“Словесная дуэль”, “Стрелки”), моторики (“Стрелки”, “Лучшая физминутка”, “Бабочки-гиганты”, “Скорая помощь”), мышления (”Зашифруй послание”, Объясни слово”, “Сложи пароль”), памяти (“Ромашка добрых слов”).

3. Развитие групповой сплоченности, коммуникативных навыков, взаимопонимания между детьми и педагогами.

Участвуют:

уч-ся и педагоги школы младшего и среднего звена.

Оборудование:

построить крепость из парт и стульев; прикрепить пиратский флаг из бумаги; бумага для записей и карандаши; мишени для стрельбы, мячи; раздаточный материал (бланки для кодирования посланий, “разрезной” пароль); списки слов для конкурса “Объясни”; 2 рулона туалетной бумаги; 2 бумажные ромашки; 2 емкости с водой, 2 пустые, 2 шприца; фотоаппарат, призы.

1. Вступительная часть.

Психолог: “Ребята, в эти дни в школе проходит Неделя психологии. Это наука, которая помогает нам быть внимательнее, сообразительнее, проворнее, радостнее. Сегодня мы это и проверим. Готовы? Настроение боевое? Тогда вперед! Мы будем искать пиратские сокровища, найдет их та команда, где окажутся самые внимательные и сообразительные участники, которые преодолеют все препятствия в пути. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает 1 балл.

2. Представления команд.

Участники делятся на две команды (5 уч-ся и 3 педагога в каждой) и придумывают название и девиз команды.

Чтобы найти сокровища нужно быть внимательными и памятливыми.

3. ” Словесная дуэль. ”

Участникам команд необходимо назвать как можно больше названий школьных предметов (математика, ботаника, рус. яз. и др. ). Каждая команда называет слова по очереди. Команда, назвавшая урок последней – выигрывает.

Молодцы, все школьные предметы назвали. Но одолеть пиратов под силу самым метким.

4. “Стрелки”.

Задача игроков каждой команды – одолеть пиратов (сбить 6 мягких игрушек мячами, игрушки стоят на крепости).

Молодцы! Почти все пираты повержены, но силы наши на исходе, нужно вызвать подкрепление. А чтобы враги не перехватили и не прочли наше послание, мы его зашифруем.

5. “Зашифруй послание”.

По одному игроку из команды выполняют “шифровку” на заготовленных бланках. Кто быстрее и без ошибок?

Молодцы! Так все зашифровали, что ни один враг не догадается. А теперь “поработают” наши взрослые.

6. “Лучшая физминутка” (конкурс для зрителей).

По одному педагогу из каждой команды проводят со зрителями физминутки. Лучшую – определяют зрители аплодисментами.

Чтобы найти клад, участники команды должны быть очень дружными, сплоченными , понимать друг друга с полуслова. Какая же команда у нас такой является? Проверим.

7. Конкурс капитанов “Объясни слово”.

Капитанам команд дается список слов. Они должны своей команде описать эти слова, не называя их так, чтобы участники угадали данное слово. На объяснение дается 1 минута.

слова 1 команды слова 2 команды

чайник молоток

пила звезда

перемена кастрюля

планета урок

магнитофон кинофильм

тетрадь книга

кофе помада

погоны сосиска

ластик крыша

лес карандаш

8. “Бабочки-гиганты”.

Еще немного и сокровища наши, но тут, около замка пиратов, находится поляна , на которой обитают бабочки-гиганты. Они нас не заметят и пропустят дальше, если мы замаскируемся.

Из каждой команды выходят 2 участника. Один из них “куколка”– его заматывают туалетной бумагой. Какая команда быстрее и качественнее изготовит “куколку”? Время дается 2 минуты.

Молодцы! И бабочек-гигантов не испугались! Скоро сокровища будут наши!

9. “Ромашка”.

А впереди нас ждет еще одно испытание – нужно пройти волшебный добрый лес, а по нему могут пройти лишь воспитанные, добрые люди.

Задание: заполнить каждой команде “ромашку” вежливыми словами, писать слова на каждом лепестке. Кто быстрее?

10. “Скорая помощь”

Вот мы и прошли волшебный лес, но большинство наших участников ослабли, их мучает жажда. Надо им помочь – принести из ближайшего родника воды.

Задание: За 5 минут шприцем перенести из “родника” как можно больше воды в свою команду. Участвуют все игроки по очереди.

11. “Пароль”.

Вот мы и у цели, наконец пришли к замку. Но нас не пускают слуги-стражники – нужно назвать пароль.

Задание: из каждой команды вызываются по 1 участнику. Они должны сложить “пароль” из разрезных частей (слово “катастрофа”). Кто быстрее?

Выигравшая команда убирает с замка флаг пиратов и вешает свою ромашку с названием команды. В глубине “замка” участники этой команды находят сундук с сокровищами (сладости).

12. Награждение команд. Фото на память.

Молодцы ребята! Вы достойно преодолели все препятствия, и я не сомневаюсь, что любое дело вам по плечу. Спасибо за участие.

Метки: Внеклассная работа