Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Успешный человек"

Классный час "Успешный человек"

Цели:

– познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость?

Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:

1. Работа в группе. (мозговой штурм).

– что такое успех;

– как стать успешным;

– качества успешного человека;

Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ.

И прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), – это Витя, который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным в жизни, но не знает, как этого достичь.

2. Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение. )

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?

Каждая группа представляет свою успешную личность

4. Деловая игра.

Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качества, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

Дети делятся на три группы по номеру карточки, выбирают пять качеств и пишут их фломастером на чистых листах, затем выступают и прикрепляют эти качества на фигуру человека на доске.

• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом

• любознательность • порядочность • способность к творчеству

• честность • доброта • интеллектуальная развитость

• независимость • честолюбие • послушание

• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений

• уравновешенность • организованность • чувство юмора

• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы

• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе

• искренность • настойчивость • способность адаптироваться

• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование

• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими

• зависть • лицемерие • равнодушие

Мнение психологов

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха – опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения – ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы – президент вашей собственной жизни.

Что часто мешает стать успешным?

Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Специалисты считают, что для их преодоления в первую очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько:

неуверенность в себе. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. Он пытается что-то изменить, но ничего не получается. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше, чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.

Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать серьезные препятствия, и человек в столкновении с ними способен спасовать. Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой.

Недостаток поддержки. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен.

Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.

Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом.

Реальные возможности. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках.

5. Рефлексия. Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Способность к рефлексии – важное умение. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны и разберитесь, какие вы на самом деле. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным или вы себя считаете успешным

8. Формула успеха. Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Скажите, пожалуйста, ребята, если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем мы своей цели и вместе с тем успеха?

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству.

Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.

Я просил сил. . . А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости. . . А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства. . . А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать. . . А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви. . . А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ. . . А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

Рефлексия:

– Прошел ли наш классный час успешно?

– понравился классный час – зеленые карточки

– что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?

– Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?

Метки: Внеклассная работа