Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка "Семья – это то, что с тобою всегда"

Разработка "Семья – это то, что с тобою всегда" Игра – проект для старшеклассников «Семья – это то, что с тобою всегда!» Цель воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Игра – проект для старшеклассников

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. формирование нравственного долга детей перед родителями;

2. определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

3. развитие способностей коммуникативного общения;

4. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование: бумаги А-4, фломастеры, ручки, карточки с заданиями, ножницы, рукавицы, компьютер.

I Вступление.

Дорогие ребята, уважаемые родители и учителя!

Начинаем наш тематический вечер « Семья – это то, что с тобою всегда!».

У каждого человека есть свой дом.

Слова « Отчий дом», « Семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

И поэтому эпиграфом к нашему вечеру мы выбрали слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

В сердце навеки останется в нем!

И так, дорогие ребята, как вы поняли, сегодня на нашем вечере мы будем говорить о главной ценности человеческого общества – о семье.

Наша конкурсная программа состоит из 6 этапов:

I . Конкурс « Визитная карточка»;

II. Игра – проект « Счастливый дом»;

III. Викторина « Эрудиты»;

IV. Игра – разминка « Сиамские близнецы»;

V. Семейно – правовая викторина;

VI. Игра – поддержка для родителей.

Чтобы лучше узнать участников конкурсной программы, мы предлагаем начать с представления команд.

I. Конкурс « Визитная карточка».

Каждая команда ( условно будем называть «семья») должна представить себя, свой девиз, свою эмблему так, чтобы у жюри не осталось сомнений в том, что именно вы – будущий победитель.

Представление состава жюри.

В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Например: « Дом вести – не бородой трясти»

« Дом построить – не шапку на голову надеть».

Естественно возникают вопросы: Что такое семья? Из чего складывается семейное счастье?.

Вот, вы ребята в будущем тоже создадите семьи, станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?.

Л. Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Сегодня, мы, каждая семья попробуем создать свой счастливый дом.

II. Игра – проект « Счастливый дом».

1) Конкурс.

Командам раздаются листы бумаги с заданиями:

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какая у вас семья?

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т. д.

Е – единая, единственная и т. д.

Мь – милая, многодетная, музыкальная и т. д.

Я – яркая, ясная и т. д.

Время на подготовку – 3 мин.

1а) игра с болельщиками.

Издавна у нас, у бурят, о доме и семье говорили с большим уважением. Жили большими семьями (родами), жили дружно, весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, теть и т. д. ), с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят « У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Задание: Назовите свою родословную (с каждой команды по 1 болельщику).

2)Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Мы надеемся, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях?

Конкурс – задание: Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданиями:

МАМА

1.

2.

3.

ПАПА

1.

2.

3.

ДЕТИ

1.

2.

3.

Время подготовки 3 мин.

2а) Задание болельщикам.

Смысл многих народных пословиц и поговорок тесно связаны с понятиями «семья», «родня». Также многие из них содержат скрытый смысл – загадку.

Задания:

– чуж – чуженин, а стал семьянин (зять);

– одно дитя роженое (дочь), другое суженое (зять);

– сестра при брате вотчинница (не наследница);

– для зятя и дверь пола (настежь).

После выполнения задания детям предлагается вопрос: можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей?

Вывод: если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там где заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Значит самим нужно построить свое счастье – свой «Счастливый дом».

3)Игра – проект «Счастливый дом»

Конкурсное задание: командам раздаются листы с рисунком дома.

Задание: заполните кирпичики дома словами, которые своим смыслом связаны и выражают содержание понятия «Счастливый дом» ( в одном кирпичике – 1 слово).

Время подготовки – 3 мин.

3а) Задание болельщикам: я сейчас предложу вам народные загадки, смысл которых тесно связаны с понятиями «семья», «родня».

Задания:

– две матери, две дочери да бабушка со внучкой, я их всего трое (мать, дочь и внучка);

– шли муж с женою, брат с сестрой да кум с кумой; нашли полтора хлеба, разделили по полухлебу (их всего трое);

– шли теща с зятем, муж с женой, бабка со внучкой, мать с дочкой да дочь с отцом (всего четверо);

– шуринов племянник, как зятю родня? (сын);

– сын отца моего, а мне не брат (я сам).

4) И вот, ребята мы построили «Счастливый дом» и, конечно, в нем мы хотим жить счастливо со своим семейным девизом.

Задание командам: из данных букв правильно собрать пословицы и объяснить их смысл.

– «На что и клад, коли в семье лад»;

– «Вся семья вместе – и душа на месте»;

– «Семья – сила, когда над ней крыша одна».

III. Наши замечательные семьи читают много книг. Наверное, мама любит все таки больше женские романы, папа – детективы, дети – сказки, бабушки и дедушки – что-то по домашнему хозяйству. Но все мы любим блеснуть своими знаниями, эрудициями.

Наш следующий конкурс – викторина «Эрудиты» под девизом «Семья, где не читают книг – семья духовно неполная».

Задание 1: « Семейные поэты»

Что такое стихи? Многие стихи мы знаем и любим с детства, с первых шагов, с первых слов, а легко ли сочинять стихи, вот это мы сейчас и попробуем. Перед вами –четверостишие, начало каждой строчки вам дается, подберите рифму к каждой строке.

9 класс

Шла лисичка … (по тропинке)

И несла грибы … ( в корзинке)

5 опят и 5 лисичек,

Для лисят и для … (лисичек)

10 класс

Шла коза … ( по мостику)

И махала … (хвостиком)

Зацепила за … (перила)

Прямо в речку … (угодила)

11 класс

Плыл по морю … (чемодан)

В чемодане был … (диван)

На диване ехал … (слон)

Кто не верит . . (выйди вон)

Задание 2

(Всем раздаются листы с заданиями). Время 3 мин.

Кто автор этих высказываний?

9 класс

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)

« Семья начинается с детей» (А. И. Герцен)

« Нет места милее родного дома» (Цицерон)

10 класс

«Цель обеда есть питание и цель супружества – семья» (Л. Н. Толстой)

« В семейной жизни самый важный винт – это любовь» (А. П. Чехов)

« Семья – это кристалл общества» ( В. Гюго)

11 класс

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»

(В. Сухомлинский)

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Э. Золя)

«Любовь к родине начинается с семьи» ( Ф. Бэкон)

IV. Игра – разминка «Сиамские близнецы».

Участвуют от каждой команды по два участника – девушка и юноша.

Задание: вырезать большой круг как один человек. Юноша вырезает правой рукой, а девушка держит лист бумаги. . Кто быстрее вырежет большой круг.

V. И так ребята, наш вечер продолжается и разрешите мне еще раз напомнить вам, что мы говорим о величайшей ценности человеческого общества –

о семье. Если говорить по научному, на юридическом языке, семья – это малая группа, основанная на кровном родстве или семья – это брак. Эти слова неразрывно связаны между собой. Если привести высказывания великих людей:

Себастьян Брандт (XVI век)

« Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему»

Бернард Шоу

« Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей»

И так наш следующий конкурс семейно – правовая викторина.

Время 3 мин.

9 класс

1. Взрослый сын оказывает материальную поддержку своим родителям. Какая из функций семьи проявляется в этой ситуации?

1. экономическая

2. репродуктивная

3. досуговая

4. социально – статусная

Ответ: 1

2. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1. воспитательную

2. репродуктивную

3. хозяйственную

4. досуговую

Ответ: 1

3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится (ятся)

1. совместная деятельность

2. общие политические взгляды

3. общий опыт

4. общая цель

Ответ: 3

10 класс

1. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это

1. род

2. сословие

3. семья

4. элита

Ответ: 3

2. Принадлежность к семье Р. предоставляет ее членам возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным примером?

1. экономическая

2. социального контроля

3. эмоционально – психологическая

4. социально – статусная

Ответ: 4

3. К социальной сфере жизни общества относится институт

1. религии

2. науки

3. семьи

4. производства

Ответ 3

11 класс

1. Семья в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1. воспитательную

2. репродуктивную

3. эмоционально – психологическую

4. социально – статусную

Ответ: 2

2. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья – это малая группа

Б. Семья – это социальный институт

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Ответ: 3

3. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1. регламентация поведения

2. воспроизводство социальной структуры

3. организация семейного досуга

4. распределение домашнего труда

Ответ: 4

5а) Задание болельщикам:

Закончи пословицы

– У себя дома, … ( и стены помогают)

– Когда нет семьи, … ( то и дома нет)

– Семья в куче – … ( не страшна и туча)

– Согласную семью и … ( горе не берет)

– В семье разлад – … ( так и дому не рад)

– В хорошей семье, … ( хорошие дети растут)

VI. Игра для родителей « Белошвейка»

Для участия в конкурсе приглашаются мамы.

Задание: необходимо надеть большие рукавицы ( варежки прихватки) и вдеть нитку в иголку.

Заключение.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы тоже подведем итог нашей совместной работе.

Мы сегодня с вами выяснили, что « погода в доме» зависит в первую очередь от родителей, а также во многом и от вас самих. В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слав о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : « Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

Какое? ( терпение)

Вывод: Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношение с родителями.

Вы знаете, что у нашего народа одной из ведущей заповедей является почитание старших, родителей, стариков. Речь идет о чем? О долге пред родителями. Любить можно безотчетно. Долг требует осмысления и душевной работы. Недаром в народе говорят: « Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет», «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец».

Видите, ребята, как много зависит от вас в семье. Сегодня когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать что вы их любите!.

Спасибо всем вам дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, уважаемые члены жюри за вашу поддержку, помощь, взаимопонимание и сотрудничество.

Мне хочется закончить наш вечер словами:

Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть невзгоды мимо пролетят,

Пусть солнце ярко светит на земле,

И для детей пусть добрым будет взрослых взгляд!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Большой энциклопедический словарь. М, Дрофа, 1999г.

2. Книга афоризмов, М. , 1986г.

3. Фразеологический словарь русского языка. М, «Русский язык», 1978 г.

Метки: Внеклассная работа