Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"
Цели и задачи
проводимого занятия – сформировать у детей мировоззренческую позицию по поводу таких понятий, как «друг» и «дружба», привить умение прощать друзей, находить с ними общий язык, развивать чувство дружелюбности и доброты по отношению к окружающим.
Вид работы: групповая.
Форма проведения: детям лучше сидеть в кругу, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга, вместе обсуждать вопросы, поднимаемые на занятии.
Материалы: листочки разного цвета в виде рожиц мальчиков и девочек, ручки по количеству участников; листы формата А4 (для групповых заданий), маркеры, фломастеры, нарезки из цветных журналов, клей, ножницы или, если есть возможность, ноутбук для каждой группы для создания презентаций; свернутые в трубочки листочки с шуточными предсказаниями (примеры см. в приложении).
Комментарии: одной из задач классного руководителя является необходимость формировать у учащихся дружелюбное отношение к окружающим, развивать умение дружить и находить себе хороших друзей. Проблемы и трудности при выборе друзей и выстраивании взаимоотношений с ними связаны с возрастными особенностями детей 6-7 класса, называемыми еще «переходным возрастом», с их психологическим состоянием. Подобранный материал имеет огромную воспитательную ценность для ребят – ведь дружба и друзья являются неотъемлемой частью их жизни. Все занятие построено на взаимодействии и общении детей друг с другом. У каждого ребенка есть возможность высказать свое мнение, проявить свои творческие способности. Каждое задание занятия направлено на сплочение детского коллектива. Классный руководитель на данном занятии играет роль консультанта и наблюдателя. Он лишь предлагает детям различные задания и подводит их к правильным выводам, помогает найти ответы на возникающие вопросы.
Ход классного часа:
Приветствие классного руководителя. Знакомство с темой занятия. До начала первого этапа классному руководителю следует раздать ребятам фигурки-рожицы мальчиков и девочек разных цветов (4-5 цветов, в зависимости от предполагаемого количества групп).
1 этап. «Автограф» – на «рожицы» собирают автографы у всех присутствующих – кто больше соберет. (Установление контакта в начале мероприятия, настрой на дружелюбный лад)
2 этап. «Мозговой штурм». Отвечаем на вопросы:
– Что для вас значит дружба?
– Какие ассоциации у вас возникают со словом «друг»? Со словом «враг»?
– Как найти хорошего друга?
– Что делать, если друзья поссорились?
– Что бы вы посоветовали людям, которые только начинают дружить?
(Развитие способности высказывать свое мнение, быть откровенным, находить решение проблемы)
3 этап. Работа в группах (делимся на группы по цвету «мальчиков» и «девочек», которые получили на первом этапе). Каждая группа является разработчиками. Задания для групп:
1 группа – вы открываете магазин дружбы. Придумайте: название магазина, товары, которые там будут продаваться, названия отделов, рекламу магазину и т. п.
2 группа – вы снимаете фильм о дружбе. Придумайте ему название, сюжет, кто будет сниматься в вашем фильме, анонс для фильма и т. п.
3 группа – вы открываете ресторан, посетителями которого должны быть только друзья. Придумайте ему рекламу, меню, мероприятия, которые там будут проводиться, какие люди будут выступать и т. п.
4 группа – вы открываете сайт для друзей. Придумайте ему название, содержание сайта, баннеры, ссылки и прочее.
По окончании работы обсуждаем получившиеся «открытия». (Сближение коллектива, привитие чувства дружелюбности, определение ценности дружбы в жизни человека).
4 этап. «Самореклама» – «Я могу быть хорошим другом, потому что…» (Своеобразное подведение итогов – представление о дружбе, качествах хорошего друга)
5 этап. Подведение итогов классного часа – что понравилось, а что нет. Что узнали? Что теперь изменится в жизни после сегодняшнего занятия? (Умение анализировать и применять полученную информацию)
6 этап. Тренер раздает всем смешные предсказания на ближайшие выходные. Желающие зачитывают свои предсказания.
Приложение:
Шуточные предсказания
Тебе повезет – ты найдешь кейс с долларами! | На крышу твоего дома приземлится НЛО – выходи на контакт! |
Родители купят тебе большой торт и 2 литра «Фанты»! | Сбудется то, что приснится в ночь с пятницы на субботу! |
Ты обнаружишь в холодильнике ведро мороженого! | Твой друг даст тебе посмотреть классный фильм! |
На улице ты встретишь белого щенка-символ добра! | Тебя пригласят на кастинг в самый суперский фильм! |
Убираясь в квартире, под ковром ты найдешь клад! | В субботу вечером включи ТВ – там покажут твое будущее |
Напиши желание на листке и выбрось в окно – сбудется! | В воскресенье съешь булочку – она будет целебная! |
Ты пойдешь в гости и там встретишь важного человека! | Первая песня, которую услышишь в субботу – про тебя! |
В воскресенье сходи в магазин – там тебя угостят конфеткой! | Тебе позвонит лучший друг и предскажет будущее! |
Встань в субботу рано – найдешь много вкусного на столе! | Тебя ждет счастье в воскресенье в 17. 00 – не прозевай! |
Вынеси мусор в субботу днем и найдешь кошелек! | Открой любую страницу в книге и прочти – это о тебе! |
Твой компьютер покажет тебе волшебный мир! | Тебе придет судьбоносная СМСка в субботу вечером! |
В субботу ты получишь подарок своей мечты! | Тебе подарят самого верного друга – миленького щеночка! |
Твое домашнее задание выполнится само – проверь! | Ты обретешь волшебный дар – станешь невидимкой! |
Метки: Внеклассная работа