Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Занятие "Путешествие на необитаемый остров"

Занятие "Путешествие на необитаемый остров"

Предмет (направленность):

психологическое занятие.

Возраст детей: 2 класс.

Место проведения: сенсорная комната.

Цель: способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, созданию положительного эмоционального состояния с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

Познавательные УУД:

– развивать творческое воображение, мышление;

– развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД:

– развивать навыки позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;

– совершенствовать навыки работы в группе.

Регулятивные УУД:

– развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

– развивать умение точно выполнять инструкцию;

– совершенствовать действия самоконтроля.

Личностные УУД:

– способствовать сплочению группы детей, развивать доброжелательность и взаимовыручку;

Материалы и оборудование:

Оборудование сенсорной комнаты: напольные дорожки для профилактики плоскостопия; сухой бассейн; интерактивная доска с мультимедийной установкой; мягкие пуфы; тактильные панели; панно «звездное небо»; мягкое напольное покрытие; набор мягких модулей; аудио и видеозаписи.

Участники: младшие школьники.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Приветствие

Психолог:

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие на необитаемый остров. В дороге у нас могут возникнуть трудные и даже опасные ситуации. Что нам поможет их преодолеть? Давайте будем дружными, будем договариваться обо всем, помогать друг другу. Нам необходимо собрать команду.

Упражнение «Собираем команду».

Цель: развитие сплоченности, дружелюбия.

Ход: участники становятся в круг и по очереди называют, кого хотят взять в команду и за какое личностное качество, при этом передают мяч. Например: «Я беру в команду Катю, потому что она смелая».

Практическая работа.

Психолог:

– Команда собрана, но перед отправлением все должны пройти испытание на честность. Для этого разделитесь на две команды и выберите капитанов. Капитаны проверяют членов своей команды.

Упражнение «Определи на ощупь».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Оборудование: тактильные панели.

Ход: участники команд по очереди на ощупь определяют материал, из которого изготовлен предмет на тактильных панелях. Капитаны дают задания и следят за их выполнением.

Психолог:

Все успешно прошли испытание. Можно отправляться в путь. Перед нами океан. Мы отправляемся в плавание на лодках (пуфах). Всем ли хватит места на лодках? Решение проблемной ситуации: как разместиться всем на небольших лодках. Выход: держаться друг за друга крепче, сдвинуть лодки и т. д.

Видео «Океан»

Психолог:

– А вот и прекрасный остров. Высаживаемся на землю.

Нам предстоит провести на острове день и ночь. Что нам необходимо сделать в первую очередь, чтобы обеспечить себя всем необходимым, хорошо провести время и отдохнуть. Нам нужно построить себе жилище, но сначала проложим тропинку через лес на поляну.

Упражнение «Построй дорожку»

Цель: развивать внимание, умение работать в группе.

Материал: пазлы напольной дорожки для профилактики плоскостопия.

Ход: собрать из пазлов дорожки в определенном порядке: красный, синий, желтый, зеленый. Соединить дорожки в одну тропинку.

Команды работали очень хорошо, а сейчас давайте объединим наши усилия, чтобы построить жилище.

Упражнение: «Постройка жилища»

Цель: развивать творческое воображение, выполнять инструкцию, снять статическое напряжение, профилактика плоскостопия.

Ход:

Взять строительный материал.

Пройти по дорожке.

Положить свой кирпичик и начать стройку.

Перебраться через волшебное озеро так, чтобы ни одна капля не упала на землю.

Полюбоваться результатами работы. Почему удалось построить такое жилище?

Психолог:

– А сейчас наступает вечер . Мы все устали и давайте отдохнем. Ложитесь поудобнее на мягкие коврики.

Упражнение на релаксацию «Звездное небо».

Цель: научить детей приемам релаксации, расслаблению мышц и снятию эмоционального и нервного напряжения.

Оборудование: панно «Звездное небо», магнитофон, мягкое напольное покрытие.

Ход:

– Посмотрите на небо. На нем множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся к нам. Звезды большие и маленькие, белые и голубые, красные и фиолетовые. Звезды образуют созвездия. Попробуйте рассмотреть их. Понаблюдайте за звездами. А теперь выберите самую красивую звездочку. Постарайтесь запомнить ее. Постоянная она или меняет свой цвет? Яркая она или не очень. Закройте глаза и представьте свою звездочку, так как вы видели ее сейчас. Вы очень хорошо запомнили свою звезду. Помечтайте о ней. Откройте глаза и найдите свою звездочку на небе. Еще раз посмотрите на нее и загадайте желание. Оно обязательно должно исполниться, если сильно захотеть и стремиться к своей цели.

– А сейчас становится светлее, наступает утро. Звезды на небе исчезают, и наше путешествие подходит к концу. А свои впечатления и настроение вы изобразите на доске.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети рисуют настроение на интерактивной доске, высказывают свои впечатления.

– В чем испытывали трудности?

– Почему удалось их преодолеть?

Метки: Внеклассная работа