Занятие "Путешествие на необитаемый остров"
Занятие "Путешествие на необитаемый остров"
Предмет (направленность):
психологическое занятие.
Возраст детей: 2 класс.
Место проведения: сенсорная комната.
Цель: способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, созданию положительного эмоционального состояния с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
Познавательные УУД:
– развивать творческое воображение, мышление;
– развивать умение находить выход из проблемных ситуаций, строить логические рассуждения.
Коммуникативные УУД:
– развивать навыки позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
– совершенствовать навыки работы в группе.
Регулятивные УУД:
– развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
– развивать умение точно выполнять инструкцию;
– совершенствовать действия самоконтроля.
Личностные УУД:
– способствовать сплочению группы детей, развивать доброжелательность и взаимовыручку;
Материалы и оборудование:
Оборудование сенсорной комнаты: напольные дорожки для профилактики плоскостопия; сухой бассейн; интерактивная доска с мультимедийной установкой; мягкие пуфы; тактильные панели; панно «звездное небо»; мягкое напольное покрытие; набор мягких модулей; аудио и видеозаписи.
Участники: младшие школьники.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Приветствие
Психолог:
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие на необитаемый остров. В дороге у нас могут возникнуть трудные и даже опасные ситуации. Что нам поможет их преодолеть? Давайте будем дружными, будем договариваться обо всем, помогать друг другу. Нам необходимо собрать команду.
Упражнение «Собираем команду».
Цель: развитие сплоченности, дружелюбия.
Ход: участники становятся в круг и по очереди называют, кого хотят взять в команду и за какое личностное качество, при этом передают мяч. Например: «Я беру в команду Катю, потому что она смелая».
Практическая работа.
Психолог:
– Команда собрана, но перед отправлением все должны пройти испытание на честность. Для этого разделитесь на две команды и выберите капитанов. Капитаны проверяют членов своей команды.
Упражнение «Определи на ощупь».
Цель: развитие тактильных ощущений.
Оборудование: тактильные панели.
Ход: участники команд по очереди на ощупь определяют материал, из которого изготовлен предмет на тактильных панелях. Капитаны дают задания и следят за их выполнением.
Психолог:
– Все успешно прошли испытание. Можно отправляться в путь. Перед нами океан. Мы отправляемся в плавание на лодках (пуфах). Всем ли хватит места на лодках? Решение проблемной ситуации: как разместиться всем на небольших лодках. Выход: держаться друг за друга крепче, сдвинуть лодки и т. д.
Видео «Океан»
Психолог:
– А вот и прекрасный остров. Высаживаемся на землю.
Нам предстоит провести на острове день и ночь. Что нам необходимо сделать в первую очередь, чтобы обеспечить себя всем необходимым, хорошо провести время и отдохнуть. Нам нужно построить себе жилище, но сначала проложим тропинку через лес на поляну.
Упражнение «Построй дорожку»
Цель: развивать внимание, умение работать в группе.
Материал: пазлы напольной дорожки для профилактики плоскостопия.
Ход: собрать из пазлов дорожки в определенном порядке: красный, синий, желтый, зеленый. Соединить дорожки в одну тропинку.
Команды работали очень хорошо, а сейчас давайте объединим наши усилия, чтобы построить жилище.
Упражнение: «Постройка жилища»
Цель: развивать творческое воображение, выполнять инструкцию, снять статическое напряжение, профилактика плоскостопия.
Ход:
Взять строительный материал.
Пройти по дорожке.
Положить свой кирпичик и начать стройку.
Перебраться через волшебное озеро так, чтобы ни одна капля не упала на землю.
Полюбоваться результатами работы. Почему удалось построить такое жилище?
Психолог:
– А сейчас наступает вечер . Мы все устали и давайте отдохнем. Ложитесь поудобнее на мягкие коврики.
Упражнение на релаксацию «Звездное небо».
Цель: научить детей приемам релаксации, расслаблению мышц и снятию эмоционального и нервного напряжения.
Оборудование: панно «Звездное небо», магнитофон, мягкое напольное покрытие.
Ход:
– Посмотрите на небо. На нем множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся к нам. Звезды большие и маленькие, белые и голубые, красные и фиолетовые. Звезды образуют созвездия. Попробуйте рассмотреть их. Понаблюдайте за звездами. А теперь выберите самую красивую звездочку. Постарайтесь запомнить ее. Постоянная она или меняет свой цвет? Яркая она или не очень. Закройте глаза и представьте свою звездочку, так как вы видели ее сейчас. Вы очень хорошо запомнили свою звезду. Помечтайте о ней. Откройте глаза и найдите свою звездочку на небе. Еще раз посмотрите на нее и загадайте желание. Оно обязательно должно исполниться, если сильно захотеть и стремиться к своей цели.
– А сейчас становится светлее, наступает утро. Звезды на небе исчезают, и наше путешествие подходит к концу. А свои впечатления и настроение вы изобразите на доске.
Рефлексивно-оценочный этап.
Дети рисуют настроение на интерактивной доске, высказывают свои впечатления.
– В чем испытывали трудности?
– Почему удалось их преодолеть?
Метки: Внеклассная работа