Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Предмет (направленность):

внеклассное мероприятие.

Возраст детей: 1 класс.

Место проведения: вне класса.

На доске надписи:

«Вы порадуйтесь за нас – перешли мы во второй класс!», «Все свои мы неудачи оставляем в первом классе».

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось.

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились,

всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Сценка

Учитель:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс . . .

Говорит подружкам Оля:

Ученица Оля:

Я хочу учиться в школе –

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

Учитель:

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

Ученица Таня:

Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться,

И мечтаю я о том,

Чтоб в учебе отличиться

И, как мама, стать врачом!

Учитель:

Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

Ученица Ирина:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Учитель:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс. . .

И вот, наконец, наступило 1 сентября!

Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Сценка

Ученица:

Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо – цветы украшают сервант.

А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

– Поставьте будильник,

чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала:

Мама:

“Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу

пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Дети читают стихи

1 ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В ваш самый лучший первый класс.

2 ученик

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

3 ученик

Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

4 ученик

Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса. . .

Самый трудный первый класс!

Потому что – первый раз!

5 ученик

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь. . .

6 ученик

Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

Как мы шли под музыку

из большого зала.

Как потом мы в классе хорошо сидели

На Елену Алексеевну

во все глаза глядели . . .

Елене Алексеевне хором отвечали . . .

Как мы наши парты путали вначале.

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

Учитель:

И вот начались трудовые будни. (Просмотр фотоальбома «На наших уроках»).

Учитель:

Давайте совершим небольшое путешествие по школьным предметам. Математика.

Дети читают стихи

1 ученик

Чтоб врачом, моряком

или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии. . .

Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась –

Ма – те – ма – ти – ка!

2 ученик

Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

3 ученик

И прекрасна, и сильна

математики страна.

Здесь везде кипит работа:

все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо?

А детишкам – шоколада?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

4 ученик

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек?

У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 -

Всё могу пересчитать!

Сценка

Мама:

Максим, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Максим:

“Две!”, – отвечаю я.

Мама:

Ну почему?

Одну ведь ты брату отдашь своему?

Максим:

Да я то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат на одну не согласен.

(Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

1 куплет

Вот бегут неуклюже

Первоклашки по лужам

На уроки бежать им не лень

И понятно прохожим

В этот день непогожий-

У ребят впереди школьный день.

Припев:

Вычитанье и сложенье

Можно в этот день писать

Потому что в непогоду

Все равно нельзя гулять

2 куплет

Первокласснику снится

Вся сложенья таблица

Он умеет читать и писать

Он задачи решает,

очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Припев то же

Сценка

Мама:

А, ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоем 3 ореха, дружок.

(кладет 3 ореха)

Учитель:

Побаловать мама сыночка решила-

Еще два ореха в карман положила.

(кладет 2 ореха)

Мама:

Запомнил? Теперь все орехи сложи…

Сколько в кармане орехов, скажи…

Егор:

Сколько орехов?

Да ни одного.

Мама:

Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь – позор для семьи!

Егор:

Дырявые, мама, карманы мои!

Сценка

Сын:

Мама, мой учитель такой набожный.

Мама:

Почему ты так решил?

Сын:

Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама:

Что же он у тебя спросил?

Сын:

Сколько будет 2+2, а я ответил 5.

А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама:

Боже мой! Боже мой!

Учитель: (звонит колокольчиком) А теперь перемена.

Дети читают стихи

Ученик:

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Ученица:

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец . . .

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу . . .

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Учитель: Второй урок – Русский язык.

1 ученица:

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки, -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

– Вниз ведём, ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём,

Пла-а-авно закругляем.

2 ученик:

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

3 ученик

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

4 ученик

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Учитель: И снова перемена.

Ученица:

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

Сценка

Учитель:

Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Кристина:

– Мне нравиться школа

Учитель:

Кристина сказала.

Кристина:

– Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

Никита:

– Учитель мне нравится

Учитель:

Никита сказал.

Никита:

– Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена:

– А мне…

Учитель:

Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена:

– Мне нравиться больше всего перемена.

Все: – Перемена?

Лена: Перемена.

Учитель: Следующий урок - Чтение.

1 ученик

Чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ,

мы учим их, они учат нас.

2 ученик

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Смешной?. . .

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

3 ученик

Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять.

Открыл он тайну многих книг

И к нему любой из нас привык.

Учитель: Ребята, давайте споем песенку о Букваре.

Песня «Прощай, Букварь!»

1 куплет

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Припев

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

2 куплет

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев тот же

3 куплет

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев тот же

Учитель: И снова перемена.

Ученик:

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны. . .

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

Учитель: Окружающий мир.

(разгадывание ребусов)

Учитель: Перемена!

Ученик:

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Соня весело визжит!

Женька радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Дети читают стихи

УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила родная сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

УРОК МУЗЫКИ

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Саша, и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет! В перемену они. . . отдыхали!

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Ученик:

Руки вверх, руки вниз – это физ-,

Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

Бегай полчаса с утра – это -ра!

Ученик:

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким,

сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит

Физ-куль-ту-ра!

Учитель:

Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились.

Дети читают стихи

1. Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

4. Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,

Мы букварь листали…

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

6. Учились мы по – разному,

старались и ленились,

Но если по-серьёзному,

то честно мы трудились.

Учились буквы складывать,

их по слогам читать,

Рукою непослушною

старательно писать.

Плюс, минус, вычитание,

прибавить и равно –

Все эти мудрые слова

запомнили давно.

Учитель:

Весь учебный год с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Давайте им скажем спасибо!

1. Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

2. Родители наши нас учат терпенью,

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!

3. Вы терпите наши капризы и лень

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель:

Наступает торжественный момент.

Ребята, будьте внимательны.

Кто ответит на вопрос,

Он станет старше в целый год!

И в класс второй он перейдёт!

Чтобы перейти во второй класс, надо сдать экзамен – ответить на вопрос и пройти под аркой «2 класс». (Учитель задает вопросы по разным предметам, ученик отвечает на вопрос и проходит под аркой «2 класс»).

Учитель:

Молодцы, ребята. Вы выдержали экзамен, и, я думаю, вы можете учиться во втором классе. Но лучше об этом скажет Магистр Великих знаний.

Магистр Великий Знаний:

(зачитывает приказ)

Я, Магистр Великих Знаний,

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Девятнадцать тридцать шесть.

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс первого класса

Вами, дети, завершён.

В следующих классах про игрушки

Вам придётся позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учёбе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, Магистр Великих Знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики первого класса

Переходят во второй класс!

(магистр вручает каждому ученику Диплом об окончании 1 класса)

Дети читают стихи

1. Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни: про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

2. Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

5. А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

6. Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

7. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы – сумки под мышку

и мчимся вприпрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.

8. Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят.

9. Мы вернёмся в класс теперь не скоро,

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы…

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

10. Лета красного дождались,

Май закончился, друзья,

Школьный год уж за горами,

А каникулам УРА!

Учитель:

Лето – это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

(Песня на мотив «Чунга-Чанга»)

1 куплет

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели звонкие звонки.

До свиданья, первый класс, пока!

Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Припев

Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом чудо-лето!

Наше счастье – отдыхаем

и силенок набираем,

И силенок набираем чудо-лето!

2 куплет

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев тот же

1 куплет

Припев тот же

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Целых три месяца у вас будут каникулы. Но если вы будете все три месяца просто отдыхать, то 1 сентября вам придется снова идти в 1 класс, потому что вы все забудете. Поэтому иногда посвящайте время занятиям. И, пожалуйста, отдыхайте с умом, соблюдайте правила безопасности, чтобы 1 сентября вы снова пришли в школу здоровые, загорелые. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками,

нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

«Мы, второклассники Чулпанской СОШ, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

– никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся)

– никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

– никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

– стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Целый год вы занимались,

Проходя учебный путь.

Силы все вы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Троицкая Н. Б. , Королева Г. А. Сценарии школьных праздников. М: Дрофа, 2004.
  2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А. Праздник-ожидаемое чудо. М: ВАКО, 2006.
  3. Жиренко О. Е. , Яровая Л. Н. , Барылкина Л. П. и др. Внеклассные мероприятия: 1 класс. М: ВАКО, 2006.
  4. Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников. М: Первое сентября, 2000.
  5. Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников. Книга 2. М: Первое сентября, 2001.
  6. Савинова С. В. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2000.
  7. Кувашова Н. Г. Праздники в начальной школе – 2. Волгоград: Учитель, 2001.

Метки: Внеклассная работа