Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сын земли северной

Сын земли северной Игра по станциям "Сын земли северной"

Цели игры:

Расширять, выявить и закрепить знания детей о М. В. Ломоносове как разностороннем ученом. способствовать обобщению знаний детей о М. В. Ломоносове, его жизни и деятельности, Выявить и закрепить знания учащихся о Ломоносове.

Задачи:

Повторить сведения из биографии М. В. Ломоносова, закрепить знание его творчества. Выявить знания учащихся о Ломоносове. Познакомить учащихся с новым материалом из жизни М. В. Ломоносова. Способствовать развитию логического мышления, интереса к жизни и творчеству М. В. Ломоносова. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

Организация игры:

Сборные команды, в каждой команде ученики из начальных, 5,6,7,8,9,10,11 классов. Всего по 5 человек 6 команд. Команды назначаются заранее, придумывают себе название. При входе на станцию командир команда сообщает, какая команда прибыла на станцию. За организованность можно получить поощрительную награду. По итогам игры награждается команда за первое место и команды получают по результатам работы на станциях поощрительные дипломы: «За эрудицию», «Знатоки М. В. Ломоносова», «За логическое мышление», «За знание русского языка», «За музыкальность», «За находчивость»

Команды получают путевые листы и следуют по станциям соответственно им. На станциях выполняют задания, получают баллы в путевые листы и следуют дальше. Время работы на станции 5 минут.

1. Всезнайка

1 Какое изобретение сделал сам М. В. Ломоносов, изучая грозу, для безопасности людей? (громоотвод)

2 Сколько языков знал М. В. Ломоносов? (12)

3 В каких учебных заведениях учился Ломоносов до того, как его отправили в германию? (Славяно-греко-латинская академия, Петербургская академия наук)

4 Как звали жену Ломоносова? (Елена)

5 Где похоронен Ломоносов? (Петербург, Александро-Невская лавра, Лазаревское кладбище)

6 Где сейчас находится музей Ломоносова? (С. Ломоносово Архангельская область)

7 Как звали мать Ломоносова? (Елена ивановна Сивкова)

8 На каком языке шло обучение в Славяно –греко-латинской академии ? (на латинском)

9 За кого выдавал себя Михайло в Москве ? (за сына дворянина)

10 Какой город является центром проведения Ломоносовских чтений? (Архангельск)

11 Какое природное явление севера удалось объяснить М. В. Ломоносову? (северное сияние)

12 Сколько денег получал в день М. В. Ломоносов во время учёбы в Москве? (три копейки)

13 Какие первые книги называл М. В. Ломоносов «вратами своей учености»? («Арифметика» Магницкого, «Грамматика» Смотрицкого)

14 Кто обучил Ломоносова грамоте (Дьячок Дмитриевской церкви С. Н. Сабельников).

15 Сколько лет учился Ломоносов? (10 лет)

16 Как относился Ломоносов к второгодникам? (хорошо).

17 Что сам Ломоносов отвечал на вопрос о том, кто он по профессии? (Химик)

18 Как называется фильм про М. В. Ломоносова, который снимался в Мезенском районе? («Михайло Ломоносов»)

19 Сколько лет было М. В. Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19)

20 Наблюдая за какой планетой, М. В. Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венера)

За каждый верный ответ +1 балл.

2. Шифровальщики

Преобразования Ломоносова в литературном языке способствовали очищению родного языка от таких иностранных слов, употребление которых не вызывалось необходимостью. Он предложил вместо “бергверк” говорить рудник, вместо “дак” – кровля, “перпендикулы” – маятник, переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат и т. д.

Задание. Расшифруйте предложения, заменив иностранные слова русскими.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”.

Вот такая демократия!

Для справки.

Импичмент – недоверие

Электорат – народ

Суверенитет – самостоятельность

Референдум – выборы

Маркетинг – изучение спроса населения

Консенсус– согласие

Спонсор – меценат

Приватизация – перераспределение, раздел имущества

Инвестиции – вложения

Демократия – народная власть

За каждое правильно расшифрованное слово +1 балл.

3. Третий лишний.

Задание: Найдите лишнее слово с кратким пояснением.

1. Мишанинская, Вологда, Куростров, Холмогоры (там провёл детство)

2. Гукор, парус, зуёк, обоз(связаны с морским промыслом)

3. Хлебопашество, льноводство, рыбный промысел, зверобойный промысел (занимался с отцом в детстве и юности)

4. Упорство, трудолюбие, выносливость, наблюдательность (нет лишнего слова), (качества)

5. Москва, Петербург, Архангельск, Киев (учился)

6. Биология, химия, физика, география (сделал открытия)

7. Телескоп, радио, мозаика, образование торфа (изобрёл, объяснил)

8. Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов (писали о Ломоносове)

9. «Атлас Российский», «Полтавская баталия», «Русская азбука», «Российская грамматика» (написал, создал)

За правильный ответ +1 балл.

4. Эрудит

Собрать изображение из отдельных кусочков (пазлы) и предложить как картинка связана с именем Ломоносова. (можно использовать репродукцию ПетрI или портрет Ломоносова)

за каждую оставшеюся карточку -1 балл

5. Музыкальная

Назвать песни о Севере, напеть их.

За каждую правильную песню +1 балл.

6. Головоломка

Разгадать среди набора букв высказывание Ломоносова.

(Могущество Российское прирастать Сибирью будет» М В Ломоносов, За каждое найденное слово +1 балл. )

Подведение итогов. Награждение.

Приложение.

Маршрутный лист

Команда –

Станция

Баллы

Всезнайка

Шифровальщики

Третий лишний

Эрудит

Музыкальная

Головоломка

Лист учета

Станция – Третий лишний

Дежурный по станции-

Название команды

Баллы

Место

6. Головоломка

Разгадать среди набора букв высказывание Ломоносова.

а

н

м

о

г

у

щ

е

с

т

в

о

р

з

щ

ш

г

н

е

к

у

й

ц

м

к

а

х

р

о

с

с

и

й

с

к

о

е

ф

ы

м

с

ч

я

э

ж

д

л

о

р

п

а

в

и

т

ь

п

р

и

р

а

с

т

а

т

ь

у

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ю

б

ь

ц

с

и

б

и

р

ь

ю

в

а

п

р

о

л

д

ж

э

я

ч

с

б

у

д

е

т

м

в

а

п

р

о

л

д

ж

ю

б

ь

т

и

п

м

в

с

л

о

м

о

н

о

с

о

в

Метки: Внеклассная работа