Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Чистота – залог здоровья

Чистота – залог здоровья

«Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!»

Б. Заходер

Цели урока:

о Личностные: формирование у учащихся интереса к изучению новой темы, расширение кругозора; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей.

о Метапредметные: высказывать свое предположение; предлагать способы проверки; устанавливать и выявлять причинноследственные связи; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; перерабатывать полученную информацию, делая выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в паре по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.

о Предметные: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.

Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1. 3 (1 на группу); компьютер у учителя и учащихся (1 на группу); интерактивная доска.

Оборудование:

Материалы для проведения занятия:

индивидуальный бланк «Маршрут исследования»; препарат «Пыль под предметным стеклышком»; отрывки из мультфильма: «Мойдодыр».

Ход урока:

Подготовительный этап.

Вот и прозвенел звонок,

начинаем мы урок!

А чтобы узнать тему нашего урока, вам, ребята, придется отгадать загадки.

Презентация ( ИКТ)

В начале урока предлагаем учащимся отгадать следующие ребусы и загадки. После того как учащиеся отгадали загадку, изображение отгадки должно появиться на слайде.

Загадки

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это. . . (Кожа)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. . . (Вода)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Я не море и не речка,

я не озеро, не пруд

Но как утро или вечер-

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Говорит дорожкаДва вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

Ребус

АР – А+УСК – С+А = рука

ОМ – О+ЫРЛ – Р+О = мыло

Тема нашего урока «Чистота – залог здоровья!».

Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

(ответы учащихся)

Создание проблемной ситуации

А знаете ли вы, что является невидимым, опасным источником загрязнения помещений?

– пыль.

Что поможет в борьбе с пылью? Для ответа на этот вопрос отгадайте ребус:

( Вода) (слайд)

Прослушайте сказку Иманта Зиедониса «Об ужасных приключениях Пыленка»

( аудиозапись)

«Ночью подул такой сильный ветер, что Пылинке показалось: ее сдует прочь. Она привязала одну ногу к консервной банке и постаралась заснуть. Банка консервная нехорошо выла на ветру, и Пылинке стало совсем страшно. Съежившись, раздумывала она, где спрятаться, как пережить эту жуткую ночь. «Главное – в воду не попасть. Только сухая пыль свободна!» – так записала Пылинка в своем дневнике. Конечно, некоторые легкомысленные пылята думают, что дождевая капля – пустяк. Ну, упала тебе на голову – ерунда, обсохнешь. Но вот вчера вернулся, наконец, домой один Пылинок. Он пропадал два года. И вернулся – старый, помятый, седой. «Я поседел от страха и несвободы, – сказал он. – Только сухая

пыль свободна! Помните об этом, пылята!» И Пылинок рассказал про ужасные свои злоключения, которые начались с дождевой капли». После прочтения сказки И. Зиедониса об ужасных приключениях Пылинка целесообразно задать учащимся вопрос: «Чего же так боялся Пылёнок?»

Физминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Проведение практической работы

А как вы думаете, присутствует ли пыль в чисто убранном помещении?

(ответы учащихся)

Для начала разберемся что же такое пыль?

микрочастицы постоянно плавают в воздухе, от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются.

Пыль бывает самая разная. Пыль попадает в атмосферу при сжигании твердого горючего, богатого зольными веществами, при переработке минеральных веществ. Способна она образовываться и в результате естественных процессов – таких, как извержение вулканов или выветривание скал, а также в результате сельскохозяйственной деятельности человека.

Давайте рассмотрим пыль.

Перед вами маршрут исследования.

1. Исследуем пыль.

Вспомним: Правила пользования микроскопом.

Соблюдайте следующие правила работы с микроскопом:

1) держите предметное стекло с находящимся на нем препаратом за края и не трогайте пальцами покровное стекло;

2) никогда не касайтесь пальцами линз;

3) содержите в чистоте предметный столик.

4) прикрывайте микроскоп и предметные стекла в то время, когда вы ими не пользуетесь.

5)Всегда фокусируйте микроскоп, перемещая тубус вверх, а не вниз. В противном случае легко (пропустив момент, когда изображение будет в фокусе) повредить препарат.

( пыль с листочков растений, пыль с пола в классе, пыль с ковра)

Сфотографировать. Перекинуть в общий доступ

Пронумеровать, дать наименование

МАРШРУТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Исследуем пыль

1. Рассмотри предметное стекло.

Опиши, что ты увидел:

2. Расположи стеклышко на предметном столике микроскопа и

увеличь его сначала в 60, а затем в 200 раз, используя нижний свет.

Опиши, что ты увидел:

3. С помощью микроскопа сфотографируй, что ты увидел, и

подпиши снимки.

4. Ответь на вопрос: «Возможно ли

присутствие пыли в чисто убранном помещении?» Ответ обоснуй __________________________________­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

Сделай выводы об опасности для здоровья невидимых частиц пыли________________________________________

Беседа о пыли

Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере.

Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.

Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие.

Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться.

Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные,

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий

4. Рефлексия урока

Работа с пультами.

Умываешься ли ты утром и вечером, используя средства личной гигиены? (чистишь ежедневно зубы не менее 3 минут?)

Всегда ли моешь руки перед едой, после прогулки и туалета?

Следишь ли ты за чистотой своей одежды, обуви: ходишь ли в одной и той же обуви на улице, в школе и дома?

Дополнительная информация

Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи. Они обосновались в жилищах человека давно, попали в них с пухом и пером птиц, а некоторые виды – с продуктами сельского хозяйства. Домашний клещ не кусается и сам по себе не опасен для человека. Проблему представляют отходы его жизнедеятельности – экскременты, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Каждый клещ ежедневно выделяет около 20 частичек экскрементов.

Особенно любят пылевые клещи обитать в постелях, поскольку там полно биологической пыли, образующейся из слущившихся чешуек нашей кожи. В двуспальной кровати можно насчитать порядка 2 миллионов клещиков.

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни.

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов. После гибели микроорганизмов высвобождаются бактериальные эндотоксины, которые также могут вызывать аллергию. Для бактерий это нормальные продукты метаболизма, а для людей и других крупных животных они ядовиты.

Метки: Внеклассная работа