Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Здравствуй, осени пора!

Здравствуй, осени пора! Цель: на примере стихов русских писателей и музыки композиторов показать красоту и неповторимость осени, щедрость её урожая; прививать любовь к природе родного края.

Учитель – Здравствуйте, дорогие ребята, и взрослые. Очень рады видеть вас на нашем празднике. Осень – необыкновенное время года! Разная она бывает: весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками.

– Ребята, а вы любите осень? А за что?

– Я очень рада, что вы любите не только лето, но и осень за её щедрость, за красоту, за редкие тёплые денёчки.

1ученик Листья жёлтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся.

И уже никогда не встают, вслед за осенью листья уйдут.

2ученик Ветерок по полю рыщет, всё поёт он и свищет.

Он деревья ломает, он траву приминает.

3ученик Ветер в двери стучит, ветер осень зовёт

И печальную песню вместе с нами поёт.

– Как вы думаете, можно ли услышать музыку осени?

– Какими же звуками известила осень о своём приходе?

– Осень коснулась смычком струн и полилась чудесная, немного грустная, волнующая мелодия. (Звучит отрывок «Времена года» П. И. Чайковского)

Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт – в звоне ветвей, в песне дождей, листопаде.

Только прислушаться надо.

Солнце опустит лучи – и замирает природа!

Тихо струится ручей, падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей мир наполняет ПРИРОДА!

Осень Вы правы, я в том не могу прекословить,

Дожди привела я, чтоб землю омыть,

Чтоб к первому снегу её приготовить,

Проветрить ветрами, листвою укрыть.

Но вместе с дождями и ветром холодным

На радость зверятам и птицам голодным

Подарки мои велики и щедры.

Почтальон Почта! Почта! Вот вам письмо! Получите!

Учитель Всё правильно. Чисменская школа. Начальные классы. Это нам? Тогда открываю и читаю. Ой! Здесь какие-то стихи, только последние строчки почему – то стёрты. Я ничего не понимаю. Может мне кто-то поможет?

Хвастун Я, я помогу. Я всё знаю, всё умею. Читайте, читайте быстрее!

Учитель Захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил …

Хвастун Я знаю, это плуг.

Учитель Какой плуг?

Хвастун Которым пашут.

Учитель Нет, нет, неправильно!

Набирай скорее в миску краснощёкую …

Хвастун Сосиску.

Учитель Почему сосиску?

Хвастун А она вкусная.

Учитель Отыскали, наконец, и зелёный …

Хвастун Чебурец. Во!

Учитель Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком с белозубым …

Хвастун Мотыльком!

Учитель Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Учитель Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет…

Хвастун Столовая ложка!

Учитель А ложка тут причём?

Хвастун Просто складно получается.

Учитель Разве в огороде пусто, если там растёт …

Хвастун «Эльгусто»

Учитель А что это такое?

Хвастун А это кофе такой. По телевизору рекламируют!

Учитель Совсем ты нас всех запутал. А вы, ребята, согласны с ним?

Если вы догадались о чём идёт речь, то все вместе будем вновь произносить пропущенные слова.

1. Захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил … (лук)

2. Набирай скорее в миску краснощёкую …(редиску)

3. Отыскали, наконец, и зелёный …(огурец)

4. Кто, ребята, не знаком с белозубым … (чесноком)

5. Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет… (картошка)

6. Разве в огороде пусто, если там растёт … (капуста)

Вот мы с ребятами и отгадали все загадки. Молодцы.

А как одним словом можно назвать эти растения? (овощи)

А вот ещё загадка.

Был зелёный плод, не просился в рот.

Положили в лёжку – он сменил одёжку.

Красную надел – для еды поспел. (помидор)

Ребята! А вы знаете, почему томаты называют помидорами?

Рассказ ученика. У первых томатов, привезённых в Италию из Америки, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!» Помо по – итальянски означает «яблоко», а «доро» – означает «золото». Вот так и осталось за помидором «золотое» имя.

Учитель А этот овощ тоже попал к нам издалека.

Что капали из земли, жарили, варили?

Что в золе вы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Кто скажет, когда на Руси появился картофель? А вот послушайте.

Рассказ ученика. На Руси картошка появилась более трёхсот лет тому назад. Её привёзли из Америки. Долго она не могла прижиться у русских людей, потому что её считали ядовитой. Вместо клубней люди собирали зелёные ягодки, которые появляются на кустике картофеля после цветения. Конечно, они были невкусными да к тому же ядовитыми. Потом стали выкапывать клубни из земли и есть картофель сырым. И только позднее картофель стал главной едой у русских людей.

Учитель А этот овощ – народная любимица.

Лето целое старалась: одевалась, одевалась.

А как осень подошла – все наряды отдала.

Сотню одежонок сложили в бочонок. (капуста)

Послушайте рассказ о капусте.

Рассказ ученика. Капуста белокочанная – народная любимица. Она так прочно вошла в русский быт, что трудно поверить, что её предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже название у неё не русское. Оно произошло от латинского слова «капут», что означает голова. Белокочанной капустой кормились в русских деревнях почти весь год. «Щи да каша – пища наша», – гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. Есть их надо было молча, степенно, уважительно.

4 ученик. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее?

Давайте послушаем, спор овощей.

Инсценировка.

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку! Капусту! Морковку! Горох! Петрушку! И свёклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка! Капуста! Морковка! Горох! Петрушка! И свёкла! Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку! Капусту! Морковку! Горох! Петрушку! И свёклу! Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка! Капуста! Морковка! Горох! Петрушка! И свёкла! Ох!

И суп овощной оказался неплох!

5 ученик В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Все дети исполняют песню «Листья жёлтые»

1. Не прожить нам в мире этом, не прожить нам в мире этом

Без потерь, без потерь.

Не пройдет, казалось, лето, не пройдёт, казалось, лето,

А теперь, а теперь…

Припев:

Листья жёлтые над городом кружатся.

С тихим шелестом нам под ноги ложатся.

И от осени не спрятаться, не скрыться.

Листья жёлтые скажите, что вам снится?

2. И пускай дождливы часто, и пускай дождливы часто,

Эти дни, эти дни.

Может созданы для счастья, может созданы для счастья

И они, и они.

Припев:

А теперь пришла пора конкурсов.

1. Рассортируй фрукты и овощи.

От каждого класса по 1 человеку. Какая команда быстрее?

2. Конкурс рисунков с завязанными глазами.

От каждого класса по 1 человеку.

Рисуем морковку, яблоко, лист клёна, гриб.

3. Конкурс « Кто быстрее передаст картофель?»

В команде по 10 человек.

Учитель Осень славная пора! Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят!

Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды. Но самый дорогой подарок – это хлеб. Недаром говорят в народе, что хлеб – всему голова. Из муки можно испечь и блины, и пироги, и хлеб.

Осень приготовила нам угощение: вкусные, душистые, мягкие, румяные пирожки.

Приятного всем аппетита!

1ученик Листья жёлтые тихо кружатся, хороводом на землю ложатся.

И уже никогда не встают, вслед за осенью листья уйдут.

2ученик Ветерок по полю рыщет, всё поёт он и свищет.

Он деревья ломает, он траву приминает.

3ученик Ветер в двери стучит, ветер осень зовёт

И печальную песню вместе с нами поёт.

Осень Вы правы, я в том не могу прекословить,

Дожди привела я, чтоб землю омыть,

Чтоб к первому снегу её приготовить,

Проветрить ветрами, листвою укрыть.

Но вместе с дождями и ветром холодным

На радость зверятам и птицам голодным

Подарки мои велики и щедры.

Рассказ ученика. У первых томатов, привезённых в Италию из Америки, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!» «Помо» по – итальянски означает «яблоко», а «доро» – означает «золото». Вот так и осталось за помидором «золотое» имя.

Рассказ ученика. На Руси картошка появилась более трёхсот лет тому назад. Её привёзли из Америки. Долго она не могла прижиться у русских людей, потому что её считали ядовитой. Вместо клубней люди собирали зелёные ягодки, которые появляются на кустике картофеля после цветения. Конечно, они были невкусными да к тому же ядовитыми. Потом стали выкапывать клубни из земли и есть картофель сырым. И только позднее картофель стал главной едой у русских людей.

Рассказ ученика. Капуста белокочанная – народная любимица. Она так прочно вошла в русский быт, что трудно поверить, что её предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже название у неё не русское. Оно произошло от латинского слова «капут», что означает голова. Белокочанной капустой кормились в русских деревнях почти весь год. «Щи да каша – пища наша», – гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. Есть их надо молча, степенно, уважительно.

4 ученик. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее?

Давайте послушаем, спор овощей.

Инсценировка.

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку! Капусту! Морковку! Горох! Петрушку! И свёклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка! Капуста! Морковка! Горох! Петрушка! И свёкла! Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

Картошку! Капусту! Морковку! Горох! Петрушку! И свёклу! Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка! Капуста! Морковка! Горох! Петрушка! И свёкла! Ох!

И суп овощной оказался неплох!

5 ученик В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Метки: Внеклассная работа