Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 1)

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 1) Внеклассное мероприятие по биологии

Урок-игра «Формула здоровья»

Цели мероприятия:

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;
  • объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты-опросники, доска со словами «Факторы здоровья», жетоны, таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты с пословицами и поговорками о здоровье.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный урок – сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.

Содержание.

Учитель. «Отп'ш теа тесит porto» (лат. – все свое ношу с собой) – сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека – он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наиболь­шей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в XIX в. немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здо­ровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него реши­тельно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Но вернемся к самому началу. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся предлагают ответы (активным вручаются жетоны).

  1. До 1940 г. здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого этапа характерно противо­поставление понятий «здоровье – болезнь».
  2. Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье – такое состояние ор­ганизма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Учитель. Итак, приглашаются представители от каждой команды, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно – шаг назад.

Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)

14. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (Да)

15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Учитель. Все, кто дал больше 5 правильных ответов, получают жетоны и садятся на место. А остальным прошу достать ладонями пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем?

Учащиеся. Разминка, физнагрузка, зарядка, одним сло­вом – активный образ жизни!

Учитель. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

На доске «Факторы здоровья» учитель записывает «активный образ жизни» в гра­фу положительных ответов.

Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто более один раз в году? А кто более 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естес­твенно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет – это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжитель­ность жизни пеласгов составляла около 200 лет; при этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели.

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследствен­ности, на 5 % – от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

На продолжительность жизни людей влияют различные факторы – наследственность, окружающая среда, вредные привычки, образ жизни. Я вам сейчас предлагаю подсчитать, сколько лет отпущено вам природой, оценить ваши шансы на долголетие с помощью теста, составленного американскими медиками.

Мое здоровье и экология

Перед тобой тест, составленный американскими медиками. Попробуй посчитать, сколько лет тебе отпущено природой.

Тест

Средняя продолжительность жизни людей постоянно растет. Но каждого, естест­венно, интересуют его шансы на долголетие. Наверное, многое прояснит этот тест. Отвечай на вопросы совершенно искренне, а над некоторыми еще и поразмышляй. Возможно, тебе необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Возраст не имеет значения, Все равно – 14 тебе или 50. Но чем раньше ты откажешься от вред­ных привычек, тем лучше.

Итак, возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.

– Если ты мужчина, вычти из 72 цифру 3. Женщинам надо добавить к 72 цифру 4 (они живут в среднем на 7 лет больше, чем мужчины). Следовательно, у мужчин берется за основу средняя продолжительность их жизни – 69 лет, у женщин – 76.

– Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года.

– Если живешь в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, добавь 2 года.

– Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3 года, если физическим – прибавь 3.

– Если занимаешься спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, прибавь 4 года, если два-три раза – прибавь 2 года.

– Если в будущем ты собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет, то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

– Если ты постоянно спишь больше 10 ч, вычти 4 гада, если по 7-8 ч, ничего не вычитай.

– Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продол­жительный сон, – признак плохого кровообращения.

– Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный – добавь 3 года.

Метки: Внеклассная работа