Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 2)

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья»(часть 2) – Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними 2 года.

– Если собираешься получить среднее образование, добавь I год, если высшее – 2 года.

– Если кто-нибудь из твоих бабушек и дедушек дожил до 85 лет, то добавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 лет (умер от инсульта, инфаркта. . . ), вычти 4 года.

– Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50, скончался от рака, инфаркта и т. д. , вычти 3 года.

– Если ты выкуриваешь больше трех пачек сигарет в день, отними 8 лет, если 1 пачку – 6 лет, если меньше пачки – 3 года.

– Если каждый день ты выпиваешь хоть каплю спиртного, вычти 1 год.

– Если твой вес по сравнению с нормальным для твоего возраста и роста превышает на 20 кг, вычти 8 лет, если на 15—20, то —4 года, если на 5— 15кг— 2 года.

Число, которое получится в итоге, и есть тот возраст, до которого ты можешь до­жить. Как видишь, на продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место среди них занимает наследственность. Но очень многое зависит и лично от человека: от его привычек, образа жизни. Посмотри разные пункты теста. Убедись еще раз, что курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и другие вредные факторы сокращают продолжительность жизни.

Влияет и окружающая среда. Не случайно в тесте есть вопрос о населенном пун­кте, в котором живет человек.

Попробуй найти в тесте факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека.

Учащиеся выполняют задания теста.

Учитель. Как бы банально это не звучало, но здоровье – основа для благополучной жизни и успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень велика, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

Чтобы поддерживать высокий уровень работоспособности, японцы начинают за­каляться с 4 лет, т. к. большие умственные нагрузки требуют большой физической выносливости. Итак, один из факторов, положительно влияющих на здоровье, за­каливание.

Учитель делает соответствующую запись на доске «Факторы здоровья».

Учитель. Часто спрашивают: «Как закаляться, чтобы не простужаться?»

Кому-то уже удалось в этом деле добиться результата – они перестали бояться хо­лода и забыли о простудах. Но многие, несмотря на закаливание, снова заболевали и, естественно, закаливаться прекращали. Есть один простой способ закаливания. Он безопасен и доступен. Дело в том, что есть части тела, закаливая которые мож­но укреплять весь организм. Это, прежде всего, наши ноги, ступни. Начните с них. Надо хотя бы на несколько секунд выскакивать босиком на балкон. И сразу после этого надевать шерстяные носки, даже специально подогретые заранее. Через несколько дней вы почувствуете, что холод вам начинает нравиться, становится приятным, а простудных заболеваний нет и в помине.

Учитель. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают. . . С друзьями пос­сорился. . . И так далее. . . Но нужно учиться избегать утомления, нервных стрессов, быть бодрым и работоспособным.

Попробуйте определить свое физическое состояние с помощью опросника. Внимательно прочтите каждое утверждение. Если ваше ощущение совпадает с его содержанием, в листке для ответов напротив соответствующего номера утвержде­ния поставьте ответ «да», в противном случае – «нет». Если затрудняетесь с выбором, поставь оба ответа.

Опросник.

1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.

2. В последнее время меня стали раздражать вещи, к которым я раньше относил­ся (-лась) спокойно.

3. Я стал (а) вялым (ой) и безразличным (ой).

4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые необходимо сделать сегодня.

5. В последнее время мне стало труднее учиться.

6. У меня ровный и спокойный характер.

7. Меня мучают боли в висках и во лбу.

8. У меня бывают приступы сердцебиения.

9. Мне трудно сосредоточиться на задании.

10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.

11. У меня часто болит голова.

12. Моя учеба и увлечения мне перестали нравиться.

13. Я постоянно хочу спать днем.

14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.

15. Мне нравится работать в коллективе.

16. Я с удовольствием прихожу в школу.

17. У меня чаще всего беспокойный сон.

18. Я все время чувствую себя усталым (ой).

Подсчитайте баллы

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

-

1

0

0

0

0

]

0

0

0

0

0

0

0

I

1

0

0

0

+

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

I

1

0

0

1

1

1

Если получилось более 6 баллов, это свидетельствует о наличии начальной формы хронического утомления.

Учитель. Тому, кто набрал более 6 баллов, стоит подумать о более рациональном режиме дня, о снижении нагрузок, возможно, о нормализации взаимоотношений со сверстниками, родителями. Если вы заработались или заучились до того, что чувс­твуете: «Все, больше не могу!»— нужно открыть кран и . . . помыть руки. Даже не по­мыть, а просто подержать их под прохладной или холодной водой. Конечно, лучше было бы выйти на свежий воздух, быстро походить или побегать, сделать несколько дыхательных упражнений. Но если такой возможности нет, выручит холодная вода, которая снимет и усталость, и нервное напряжение, и даже стрессовое состояние.

Жизнь иногда преподносит неприятные сюрпризы: настроение из-за этого не­важное, подавленное, порой отчаянное, а то и безнадежное. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на здоровье. Что тут можно посоветовать? Главное – не зацикливайся на своих неприятностях! Вспоминай и о том хорошем, что пода­рила тебе жизнь.

Учитель записывает на доске «хорошее настроение».

Учитель. Один из способов быть счастливым, считают американцы, – проявлять физическую активность. Пока не совсем понятно, почему, но любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик И. С. Павлов назвал это «мышечной радостью». По мнению некоторых ученых, при физических усилиях в мозгу вырабатываются своего рода естественные наркотики, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танца – все, что доступно. А на нашей доске появляется еще одна запись в графе положительных факторов – «спорт».

Учитель. Здоровье – не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творчес­кую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет – обще­ство в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстни­ков. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрица­тельным.

Учитель. К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб че­ловеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная при­вычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А сейчас приглашаются по одному человеку от каждой команды для участия в конкурсе.

Метки: Внеклассная работа