Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья" для 7-8 классов( часть 1)

Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья" для 7-8 классов( часть 1) Пояснительная записка.

Здоровье населения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны. Установлена достоверная зависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от несбалансированного питания, курения, употребления спиртных напитков, наркотиков и других факторов риска в школьной среде; консервативных форм и методов физического воспитания, от объема и интенсивности учебных нагрузок. И это при том, что по данным различных исследований, состояние здоровья в первую очередь определяется средой и образом жизни, и только на 10 – 15% зависит от медицинских служб.

Слагаемые здоровья

Наследственность – 20%

Окружающая среда – 20%

Здравоохранение – 10%

Образ жизни – 50%

К настоящему времени накоплены данные о неблагополучной ситуации с детским здоровьем по России.

Основным направлением укрепления здоровья по отношению к детскому контингенту должно стать создание профилактических программ, способствующих изменению форм и способов жизни. В настоящее время основным направлением в области профилактики видится работа с детьми, с целью формирования у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни. Особую роль в рамках проблемы сохранения детского здоровья играет система образования, поскольку она является главным каналом воздействия на массовый, организованный в ее рамках детский контингент. Образование является социальным институтом, оказывающим формирующее влияние на повседневную жизнь и перспективы развития взрослеющего человека. Именно на образовании лежат важнейшие функции передачи знаний, культурных и нравственных ценностей, помощь в социальной адаптации и выработке адекватного социального поведения. Профилактические программы в образовании призваны выполнять важную социализирующую, воспитательную функцию.

Части подростков свойственна приверженность к особой молодежной субкультуре, образу жизни, для которого характерно терпимое отношение к курению, употреблению алкоголя, наркотических веществ, противоправному поведению, нерациональному питанию мало развита ценность здорового и полноценного образа жизни. К сожалению, в настоящее время можно констатировать ослабление социализирующего потенциала школы, недостаточность адекватных образовательно – воспитательных технологий, направленных на организацию жизнедеятельности детей, формирование у них ценностей и навыков здорового образа жизни. Эта ситуация предъявляет особые требования к профилактическим программам, реализуемым в образовании.

Проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в настоящее время можно решить только путем создания интегральной профилактической программы, направленной на изменение поведенческих навыков, школьной среды и медицинского обслуживании в школе, что в свою очередь требует гигиенического обучения основам здорового образа жизни при активном вовлечении в этот процесс семьи, школьников и педагогов.

Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования.

Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер и разработано для учащихся 7-х классов, в рамках проведения курса «Основы здорового образа жизни», раздел «Здоровье и питание», нацелено на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья

Для наглядности используются плакаты, специально разработанные и подготовленные в качестве домашнего задания, таблица буквенно-цифровых кодов добавок, плакат с этикетками продуктов питания в которых есть добавки и т. д.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Место проведения: актовый зал или классная комната.

Цель: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни, формировать умения эффективно заботится о своём питании, научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия, использовать полученные знания в повседневной жизни, сформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.

Задачи

– систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни; выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; – развивать творческие способности учащихся, умении работать в группе (команде), навыки самостоятельной работы и умение организовать работу других; – воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. – расширить знания учащихся по проблеме питания; – изучить классификацию пищевых добавок, раскрыть их значение и обсудить возможные нежелательные последствия их применения; – привлечь внимание учащихся к составу продуктов, которые приобретаются в магазине, рассмотреть наличие в них вредных и полезных для организма веществ, витаминов; – вызвать желание питаться рационально и контролировать потребление нежелательных и вредных пищевых добавок; – убедить в опасности пищевых добавок для здоровья человека. – способы приготовления здоровой и полезной пищи. – развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы. – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

– убедить учащихся в исключительной роли питания в формировании здоровья;

– убедить в необходимости рационального питания;

Оборудование:

1. Плакаты с поговорками и пословицами о питании.

2. Стенд с этикетками продуктов питания, в которых применяются пищевые добавки.

З. Таблица «Пищевые добавки»

4. Плакат с советами о правильном питании.

Ход мероприятия

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот.

Учитель.

7апреля – День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Этот день отмечается повсеместно в течение многих лет. Но о здоровье необходимо заботиться не только в этот день. Наша с вами встреча тоже посвящена здоровью. Сегодня мы поговорим о правильном питании, как одном из направлений здорового образа жизни, его роли в жизни современного человека.

Говорят, что здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» – говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание.

Здоровье – величайшая ценность человека. Наступивший 21 век со всеми его технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знаний провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятной тайной Вселенной. Мы друг другу тоже желаем здоровья.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? Что люди подразумевают. произнося это слово?

(Выходят ученики и говорят, что для них значит это слово. )

• Здоровье – это когда тебе хорошо.

• Здоровье – это когда ничего не болит. • Здоровье – это когда тебе хорошо.

• Здоровье – это когда ничего не болит.

• Здоровье – это когда человеку весело и комфортно. •Здоровье – это слово здорово.

• Здоровье – это красота.

• Здоровье – это сила. • Здоровье – это гибкость и стройность.

• Здоровье – это выносливость.

• Здоровье – это гармония. • Здоровье – это когда ничего не мешает радоваться жизни.

• Здоровье – это когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий.

• Здоровье – это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж.

• Здоровье —это когда хорошо спишь.

• Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.

• Здоровье – это когда у человека хороший аппетит.

• Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Учитель.

А вот как ВОЗ определяет понятие здоровье – состояние полного физического. душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и

физических дефектов (Приложение №1)

Существует много способов поддерживать здоровье. Это ежедневная зарядка, это прогулки на свежем воздухе, это закаливание водой, воздухом, солнцем. Ну и конечно, это правильное питание.

Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Источником необходимых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о пользе и доброкачественности употребляемых продуктов. Важное место среди приоритетов здорового стиля жизни с полным правом занимает рациональное питание. Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание – важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития.

Для растущего организма значение рационального питания можно сравнить разве что со значением фундамента для судьбы здания: при добротном фундаменте оно простоит столетие, при фундаменте из случайных материалов развалится в ближайшие годы.

Ученые считают, что для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо такое питание, которое не только будет достаточным по количественному составу и сможет обеспечить энергозатраты его организма. но и в нем также должны быть соблюдены сложные взаимоотношения между многочисленными незаменимыми пищевыми веществами, каждое из которых выполняет свою специфическую роль в обмене веществ.

В рациональном питании выделяются определенные группы продуктов, употребление которых рекомендуется снизить или же совсем исключить. Вот некоторые из них.

Копчености. Копченые продукты содержат нитраты, которые накапливаясь в пищеварительном тракте, могут образовывать соединения, обладающие канцерогенной активностью. Для их выведения из организма нужно употреблять овощи, фрукты, кисломолочные продукты.

Жиры. Жир увеличивает уровень холестерина в крови. Прием в пищу необходимо

ограничить. Для профилактики употребляют кисло-молочные продукты.

Соль. При большом употреблении в пищу соленых продуктов повышается артериальное давление.

Сахар. Основные следствия избыточного употребления сахара – это заболевание зубов (кариес), диабет и избыточный вес.

Принципы рационального питания. (Приложение №2)

Учитель.

Оказывается, ребята, вреден не сахар, а то количество, которое мы употребляем. Нужно употреблять большое количество фруктов, чтобы глюкоза поступала в организм, она необходима для строительства клеток и тканей тела, работы головного мозга.

Вопрос: А вы знаете, ребята, какие продукты должны обязательно

присутствовать в вашем рационе питания? (Ответ: мясо, молоко яйца, хлеб, сахар, напитки )

Пища должна быть полноценной. т. е содержать все нужные организму вещества и в доступной форме. Есть много продуктов, которые нам полезны.

Но есть такие продукты, злоупотреблять которыми врачи не рекомендуют. Сейчас ребята о них вам расскажут.

Стихи читают учащиеся.

Суп «в стакане» – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетем за обе щеки!

Чипсы просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье! Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся! Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими.

«Кока-колу» часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты.

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот-доги

Всем нам очень нравятся!

Учитель.

А вот американские медики никак не могли избавить 3З-летнию стюардессу от болей в животе, пока не выяснили, что она поглощает до 60 пластинок жвачки в день.

Рассказ учеников о жевательной резинке.

Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушки-пластинки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступает сахар и сахарозаменители, Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И

Метки: Внеклассная работа