Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья" для 7-8 классов(часть 2)

Внеклассное мероприятие "Правильное питание – залог здоровья" для 7-8 классов(часть 2) здесь у жевательной резинки нет конкурентов. Ароматизаторы и красители при производстве жвачки, также не относятся к веществам, полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные.

Необходимо также помнить, что чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, а также оказывает раздражающее действие на желудок, что способствует возникновению гастритов. колитов и других заболеваний.

Стоматологи считают, что ожидаемый эффект от жвачки – профилактика кариеса – очень и очень поверхностный. Для того, чтобы принести пользу своему жевательному аппарату и удалить остатки еды после приема пищи, если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего две-три минуты не более одного-двух раз в день после еды. Нельзя «гонять» упругий шарик во рту подолгу; применять не более 3-5 подушечек после приема пищи; нельзя глотать жвачку так как в кишечнике могут образоваться «камни» из слипшихся жевательных комочков; не употреблять продукты с кодами:Е121; Е123; Е171; 4К(У124) и т. д. Так обозначены вредные красители и добавки.

Учитель.

Ребята, обратите внимание на доску. Здесь у нас дана таблица с символами вредных опасных или запрещенных добавок, которые можно встретить на упаковке продуктов питания. Неправильное питание, употребление продуктов, содержащих пищевые добавки, может стать причиной многих заболеваний!

Таблица буквенно-цифровых кодов добавок. Приложение №3

Задумайтесь, нужны ли вам продукты, на этикетках которых указаны вредные пищевые добавки? Может быть, следует заменить их безвредными?

Не стоит забывать есть больше витаминов!

Витамины (А, В, С, D)

Подведем теперь итог.

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Едим правильно (тренинговое занятие)

Задание 1.

Учащиеся соединяют «Веревочками» название витамина и их значение.

Витамин А повышает сопротивляемость организма к инфекциям; поддерживает в здоровом

состоянии десна, зубы, кости

Витамин С улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к

заболеваниям, оздоровливает кожу

Витамин Е улучшает обмен веществ в организме, улучшает сон, влияет на настроение,

ускоряет заживление ран

Витамин В помогает усваивать пищу, активизирует жизненные силы организма.

Задание 2. «Полезная пища».

Учащимся предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным.

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.

Задание 3. «Учимся готовить».

Учащимся предлагается принять участие в телепрограмме «Смак» и «приготовить» из данных слов блюдо здорового питания. Это могут быть салаты, супы, пирожные, напитки и т. д.

Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, грибы, яблоки , грецкие орехи, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, свекла, рыба, картофель, рис, сметана, мясо.

Очень полезными и полноценными по составу всех питательных веществ являются кисломолочные продукты. Им сейчас слово.

Сценка «Разговор кисломолочных продуктов»

Выходят :Молоко, Белок Жир, Лактоза, Кальций, Витамины.

Молоко.

Я Матушка Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизн. Я считаюсь самой легкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну младенца. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А еще я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией. Во мне много белков.

Белок. Мы, белки, – строители организма (из молочных пакетов строит пирамиду).

Молоко. Есть во мне и жиры.

Жир. Я – источник энергии (делает несколько танцевальных движений). Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей матушки (припудривает лицо Молока). Молоко. В мой состав входит важный углевод – лактоза.

Лактоза. Я придаю приятный сладковатый вкус нашей милой Матушке (гладит по голове Молоко, от чего она расплывается в улыбке. ).

Молоко. Кальция во мне больше, чем во многих других продуктах вместе взятых. Кальций. Меня в нашей матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечивает вас и крепкими костями, и здоровыми зубами. И о мышечной работе есть у кальция забота (вынимает череп, постукивает по макушке и по зубам, поигрывает мышцами).

Молоко. А витаминов во мне каких только нет.

Лактобактер. (Выходит клоун с шариками. на которых написаны витамины, содержащиеся в молоке. Делает кислую мину. )

Не слишком ли я кислый? Не слишком ли ты весела, Матушка? Придется для равновесия заняться брожением. Лактоза. (Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Белку и Жиру и переплетает их руки. Все вместе они присе дают и выбрасывают транспарант «Простокваша». У Матушки лицо скисает, она опускает голову, грустно смотрит на Лактобактер. )

Молоко. Ну вот, совсем я из-за тебя скисла.

Лактобактер. Ну прости. Но ведь если бы ты не скисла, не было бы наших детушек.

Молоко. Ну ладно, прощаю. А кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались. Они же у нас такие. Всю жизнь с самого рождения выясняют, кто полезнее, кто вкуснее, кто людям милее.

(выбегают Кефир, Простокваша, Сметана, Творог, Иогурт, спорят между собой).

Кефир. Я самый полезный, так как молочная кислота во мне препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах.

Простокваша. Нашел чем удивить. Кислоты во мне тоже хватает, да людям я доступнее. Поставил молочко в теплое место – и готово, вот она я.

Сметана. Ну подумаешь, кислота. Простота. Зато в вас и жиров – то почти нет. А я и жирна, и бела, и вкусна. И в салате я хороша, и с блинами, и со щами. Да и крем на тортик из меня сделать можно – пальчики оближешь.

Творог. Кислота да жир. А что самое важное? Белок! Да в вас белка-то – кот наплакал. А он. между прочим, основа жизни. И во мне он в концентрированном виде. Ложку съешь – и запас пополнен. Кефир. Подумаешь, концентрат. Зато попробуй тебя по коже размазать.

Ссыпаешься как сухая штукатурка, толку чуть. А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья волос, а молочную кислоту даже используют для приготовления лечебных шампуней. И от ожогов кожу мной мажут. А если вы на солнце обгорели, без меня вам не обойтись.

Сметана. Ну и что. Меня также используют. А я еще и питаю кожу, делаю ее мягкой, бархатистой, эластичной.

Кефир. Ну ладно, в этом вы равны. Но если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу я хороший обмен веществ, а значит, хорошее здоровье.

Йогурт. А ну и что ж, что фрукты. Во мне они тоже есть. Есть молочная кислота, белки, жиры. углеводы, витамины. да я еще предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго, здорово и счастливо.

Кефир. Все это хорошо витамины, белки, жиры. . . Но если в кишечнике нет бифидобактерий, все это не усвоится организмом. Поэтому в меня добавили бифидобактерии, и стал я бифидокефиром. Эти бактерии помогают кишечнику усваивать витамины, а значит, и все остальные питательные вещества.

Йогурт. Ух ты, нашел чем удивить. Бифидобактерии. Да их в живых йогуртах видимо-невидимо.

Молоко. Все вы хороши, все полезны, каждый хорош по-своему, каждый из вас людям мил. А выбирать все -таки будет каждый для себя.

Учитель.

И еще один важный момент: секреты правильного питания.

Многие учащиеся и взрослые сами нарушают принципы питания. Послушайте и отметьте для себя, что вы делаете так или нет. Если нет, то молодцы!

Основные недостатки в питании учащихся:

1 – некоторые не завтракают по утрам;

2 – нет постоянного времени питания;

З – неполноценное или избыточное питание;

4 —поздний прием пищи и т. д.

На основе изученных данных ученые предполагают правила питания.

Три общих правила должен знать каждый человек.

1. Питаться разнообразно.

Если пища включает яйца. , молоко творог, овощи фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий.

2. Питаться регулярно.

Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить сок, кефир.

3. Не будьте жадны в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития разных

заболеваний.

Вы можете сами проверить соответствие вашего веса и роста по формуле

Масса тела (в кг 50+ 0,75*(Т – 150) + (А-20):4

Т – рост в см

А—возраст в годах

(Приложение №4)

Учитель:

Ребята, а что говорит народная мудрость о правильном питании и продуктах?

Пословицы и поговорки.

Где пиры да чаи, там и немочи.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Самые точные часы – желудок.

Укоротить ужин – удлинить жизнь.

Не ложись сытым – встанешь здоровым.

Ешь досыта, а делай до ноту.

Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Поешь рыбки – ноги будут прытки.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

А теперь советы от учащихся 7 класса

Учащиеся делают выводы о значении правильного и рационального питания в жизни и дают советы.

Советы

• не будьте жадны в еде и занимайтесь спортом

• избегайте пищевых продуктов, богатых жиром;

• потребляйте достаточное количество фруктов и овощей;

• не увлекайтесь мучными изделиями;

• устройте себе 1 или 2 раза в неделю разгрузочные дни. Можно употреблять либо только яблоки, либо только огурцы, либо только не жирный творог или другие овощи;

Стих «Теперь советуюсь с врачом»

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Все расскажу вам по порядку,

Во всем признаюсь наповал. . .

Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток – Я свой костюм не смог надеть.

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб в форму прежнюю войти. . .

Жена позвала «Неотложку» –

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета, Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

За эту страшную неделю

Я, сбросил два, прибавил пять. . .

Я взял контроль за поведеньем

(В решеньях я и скор, и смел)

И занялся сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно. Но я, друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

И начал таять, словно льдинка.

Но вдруг желудок зашалил.

Итак прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог. . .

Диеты модные оставил.

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами.

Разумно ем и сплю ночами.

С одышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели – Здоровый дух в здоровом теле.

(Санин)

Учитель

– Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения здоровый образ жизни не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

Я желаю вам быть здоровыми!

Приложение №1 Здоровье – состояние полного физического,

душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Приложение № 2

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЬНОГ О ПИТАНИЯ:

– соотносить калорийность пищи и истраченные калории; – следить за своим весом; – принимать пишу в установленные часы, ничего не есть в промежутках между основными приемами пищи;

– обязательно завтракать (каша или кисломолочные продукты);

– обязательно за обедом съедать первое блюдо;

– необходимо употреблять в пишу свежие овощи и фрукты;

– не переедать перед сном;

– не есть до явного пресыщения, когда в подложечной области возникает ощущение тяжести, а вид пищи и воспоминание о ней вызывают отвращение;

– не торопиться во время еды, так как плохо прожеванная пища хуже усваивается, раздражает стенки пищевода, желудка, кишечника;

– не есть очень холодную или очень горячую пищу (часто охлаждение слизистой оболочки пищевода и желудка способствуют возникновению воспалительных процессов).

Приложение № 3

Пищевые добавки

Тип

добавок

Значение

Примеры

Воздействие на организм

Е1** – красители

1. Для восстановления природного цвета,

утраченного в процессе обработки и хранения.

2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. Применяется при подделке продуктов.

1. Натуральные красители, сырье для них ягоды, цветы, листья, корнеплоды. Например:

каратин или краситель из шиповника.

2. Синтетические красители не содержат вкуса, витаминов, дают яркие цвета. Например: фуксин кислый, индигокармин, родамин С, тартразин, метиловый фиолетовый.

Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е 131

142, 153)

Запрещенные:

Е103, 105, 111, 121,125, 126,130,152.

цвета. Опасньие:Е 102,110,120,123,124, 127, 155

Е 2** – Консерванты

.

1. Для увеличения срока годности, предотвращения порчи продуктов,

происходящей под действием микроорганизмов. 2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в

труднодоступные районы 3. Угнетают рост

плесневых грибков, дрожжей, аэробных и анаэробных бактерии.

1. В домашних условиях —

соль, сахар, уксус (они

меняют вкус продукта). 2. Промышленные – сернистая, сорбиновая,бензойная кислоты, сорбит калия, соединения серы.

З. Антибиотики – консерванты

(для транспортировки мяса и рыбы).

Сорбиновая кислота угнетает ферментньие системы организма.

Бензойная кислота плохо переносится

маленькими детьми.

Соединения серы токсичны. Бензоат натрия аллерген. Антибиотики – провоцируют кишечные болезни. Ракоообразующие Е 210, 211-217, 219. Вредные для

кожи: Е 230-232,238. Вызывают

расстройства

кишечника:

221,226.

Влияют на

давление:

Е 250,251. Опасные:

Е 201,222 224,233,270.

Е 3 ** – Антиокис лители

1. Защищают жиросодержащие продукты от прогоркания.

2. Останавливают

самоокисление продуктов.

1. Природные аскорбиновая кислота, токоферолы в растительном масле 2. Синтетические бутилоксианизол и бутилокситолуол

Вызывают сыпь: Е 311-313.

Вызывают расстройство кишечника: Е 338-341.

Повышают

холестерин:

Е 320-322.

Е 4** -Загустители

1 Позволяют получить продукты с нужной консистенцией улучшают и сохраняют их структуру.

2. Используются в производстве

желе, мороженого,

консервов, майонеза.

1. Натуральные желатин,крахмал, пектин, агар,карраген. 2. Полусинтетические–

целлюлоза,

модифицированный крахмал.

Впитывают вещества, не зависимо от их полезности или вредности, являются легкими слабительным.

Вызывают расстройство кишечника: Е 407,450,462, 465,466.

Е 5** – Эмульга торы

1. Отвечают за консистнцию пищевого продукта, его вязкость.

2. Используется в производстве

маргарина

кулинарного жира, колбасного фарша,

в кондитерских

и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь).

1. Натуральные -яичный белок, природный лецитин. 2. Синтетические – фосфаты кальция и аммония, фосфорная кислота.

Использование

фосфатов может

привести к

нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохое усвоение кальция способствует развитию остеопороза. Опасные: Е 501 -503, 510,513,527, 560.

Е 6 * * – Усилители вкуса

1. Для усиления

выраженного

вкуса и аромата.

2 Придают

ощущение жирности

низкокалорийным йогуртам и мороженому. 3. Смягчает резкий

вкус кислоты и

остроту в майонезе.

1. Натуральные-получают из натурального сырья. 2. Идентичные натуральньим – искусственные соединения, имитирующие ароматы натуральных продуктов. 3. Искусственныене имеет аналога в природе: глутаминовая кислота, мальтоза,глютамат натрия

4. Подсластители,содержащие калори: сорбит, ксилит; некалорийньие: сахарин, сахарол, аспартам.

Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, учащение сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его в течение многих лет. Сахарин способен вызывать опухоль мочевого пузыря. Глутаминовая кислота является возбудителем

ЦНС. Ракообразующие

Е б2б-бЗО 635.

Опасные: Е 620,

636

Приложение №4

Масса тела (в кг) = 50+0,75 * (Т-150) + (А-20):4 Т – рост в см А – возраст в годах

Метки: Внеклассная работа