Классный час "Здоровый образ жизни" для 4 класса
Классный час "Здоровый образ жизни" для 4 класса Тема: «Здоровый образ жизни».
.
Цель классного часа: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи: 1. научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании и т. д. ;
2. развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Оборудование: презентация PowerPoint, символы настроения, брошюры о вредных привычках, обучающий фильм, фрагменты стихотворений о личной гигиене.
Ход классного часа:
Этап классного часа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | – С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. | Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю. |
Постановка целей и задач классного часа | – Перед вами высказывание Генриха Гейне. Прочитайте его и объясните своими словами, о чем говорится в нем. «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». – Назовите самую главную ценность в жизни любого человека. Почему мы приветствуем людей словом «Здравствуйте»? – Попробуйте сформулиро-вать тему классного часа. – А какую цель мы преследуем при изучении данной темы? |
Обучающиеся формулируют свои предположения. |
Введение нового знания | – Обратите внимание, перед вашими глазами основные принципы здорового образа жизни. Перечислите их (слайд 2). – Рассмотрим их подробнее. |
Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них. |
• Отсутствие вредных привычек | – Что такое вредные привычки? Какие вы знаете (слайд 3)? – Попробуем выяснить, как они влияют на организм человека. – А какая вредная привычка спрятана в картинках? Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? – Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером? |
Работа школьников организована в парах. С помощью брошюр они анализируют, как различные зависимости влияют на здоровье человека. Далее отвечают на вопросы, поставленные учителем.
|
• Правильное питание | – Что обозначает термин «правильное питание» (слайд 4)? Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека? – Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные (слайд 4). – Чем вреден каждый продукт из второй колонки? |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания. |
• Закаливание | – Давайте вспомним, что такое закаливание? – Для чего необходимо закаливать организм? Перед вами на слайде несколько утверждений, покажите, какие из них верны (слайд 5). – А как правильно проводить закаливание организма? |
Ученики вспоминают основное определение, принципы закаливания. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур. |
• Режим дня | – Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья? – Как правильно организовать свой рабочий день? – Попробуем составить примерный режим дня. |
Обучающиеся коллективно составляют режим дня. |
• Занятие физкультурой | – Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? – Проведем небольшую зарядку. – Как часто мы должны проводить зарядку? – А как вы думаете, а спорт полезен для нашего тела? |
Ученики вместе с учителем выполняют комплекс упражнений. Далее отвечают на вопросы учителя. |
• Личная гигиена | – Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас. Давайте повторим их. Перед вами фрагменты стихотворений, попробуйте в группе восстановить содержание каждого стихотворения. – Прочитайте, что у вас получилось. |
Учащиеся по цвету фрагментов стихотворений определяют участников своей группы, затем восстанавливают содержание стихотворения. |
Подведение итогов | – Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 6). | Перечисление принципов. |
Рефлексия | – Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. – Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение. |
Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу. Ученики символами показывают свое настроение. |
Метки: Внеклассная работа