Сценарий агитбригады "Что мы едим?"
Сценарий агитбригады "Что мы едим?" Агитбригада
«Что мы едим?»
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Задачи
a) расширить представление учащихся о пищевых добавках;
b) раскрыть значение некоторых пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов;
c) определить их потенциальную опасную опасность для здоровья человека;
d) изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска их потребления ;
e) формировать и развивать у учащихся культуру питания как составляющую здорового образа жизни, интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
f) пропагандировать здоровый образ жизни
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, прочитайте эти пословицы.
Через рот сто болезней входит.
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Лакомств тысячи, а здоровье одно.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Как вы их понимаете? Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний разговор?
1-ый ученик
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
Организм свой пожалеть.
2-ой ученик
Мы думаем, вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Мини-сценка:
Автор:
Олег пел, Илья молчал
А Егор ногой качал. . .
И спросила тихо Света,
упаковкою шурша:
Света:
– «Кириешки» будем кушать?
Что-то требует душа.
Егор:
– «Кириешки»??? Что за гадость!
Автор:
Молвил ей Егор в ответ.
Егор:
– Чипсы "Лейс" – вот это радость!
Съел бы сразу весь пакет!
Автор:
Тут задумчивый Илюшка
оживился и сказал:
Илюша:
– В «Кириешках», чипсах, Коле
Е-добавки. Я читал.
Все:
– Е-добавки? Что за чудо?
Автор:
Удивились все друзья.
И решили все добавки
Изучить от А до Я
Выходят двое ребят в шапочках сбуквой Е и исполняют песню на мотив «Песни разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»
Мы ребята – Е-добавки,
Вам без нас никак нельзя,
Мы коварны, мы опасны,
Человеку не друзья
Да, да, да! Да, да, да!
Человеку не друзья
Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!
2. Вы встречаете везде нас
С нами всё вкусней в сто раз,
Вы нас больше покупайте,
А уж мы обманем вас
Да, да, да! Да, да, да!
А уж мы обманем вас
Да, да, да! Да, да, да! Эх – ма!
Учитель:
Так что же такое Е-добавки? Об этом вы узнаете, посмотрев презентацию.
(Презентация «Что такое пищевые добавки?» Приложение 1)
2-ой ученик
Провели в трёх классах мы опрос,
Детям задали такой вопрос:
«Лакомств много есть на свете,
Что для вас вкусней всего, ответьте!»
Мы контрольную закупку совершили,
Упаковки в класс мы приносили,
Любимые продукты в школу принесли,
В общий список их внесли!
3-ий ученик
Отобрали 10 самых вкусных «блюд»,
Эти лакомства экспертизу все пройдут!
«Е»-добавки изучали тщательно и долго,
Вывод делаем такой:
Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» –
Хоть и вкусные они, для здоровья всё ж вредны!
Могут вызвать рак и аллергию,
Обострить гастрит, гипертонию…
Знаем о добавках «Е» не мало,
Столько в них вреда – аж страшно стало!
Многие продукты просто есть нельзя,
Ну, а выбор делать вам, друзья!
(Участники агитбригады раздают листовки зрителям. Приложение 2)
4-ый ученик
Мы расскажем вам, ребята,
Про добавки с буквой Е.
Это гадость, хоть и сладко,
Хоть и вкусно. А вообще,
Это химия, ребята,
Улучшает вкус и цвет,
Вызывает в организме
Много всяческих проблем!
Нарушает в нашем теле
Весь естественный обмен,
Что ведёт к заболеваниям,
К нарушениям систем!
(Рассказ о перечне продуктов, содержащих «Е» – добавки. (Приложение 3) Зрители проверяют их вредностьпо таблице , напечатаной в розданных листовках. )
Частушки:
Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой снеди
Мы бежим как от чумы.
Почему теперь не рады
Съесть полезный йогуртон?
Потому что в нём добавки
Отравить нас может он.
Мы сегодня съели чипсы
И расстроились до слёз
В интернете посмотрели
Окислителей там воз!
Шоколадку я купила
Есть не есть, боюсь опять.
Надо знать про «Е»-добавки
Упаковку изучать!
Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
Чтобы всё подряд не ели,
Если вы хотите жить!
5-ый и 6-ой ученики
Миниатюра
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Е»– добавки ХОРОШО?
Или очень ПЛОХО?"
"Если смотришь этикетку,
Если слушаешь родителей,
В рот положишь ты конфетку
Без химических красителей!
Если видишь ты напиток
В нем находишь концентрат
Знай, сыночек, это страшно -
Это явный консервант!
Если ты состав читаешь
Внимательно на упаковке
То скорее вместо «Сникерса»
В рот положишь ты морковку».
Кроха сын отца услышал
И сказала кроха:
"Знаю все я о добавках
Мне не будет плохо!"
(Выступают все участники агитбригады по очереди)
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь поменьше консервантов, лучше погрызи морковь.
Идёшь ты с мамой в магазин, ты чипсы не проси.
Пойми, что это не еда, и для тебя она вредна!
Когда растишь ты урожай,
Химию не применяй!
Покупай питание
В проверенных компаниях,
Где внимательность видна
И хорошая цена!
Этикетки изучай!
Наугад не покупай!
Будь всегда ты бдителен,
Раз ты – потребитель!
Всё внимательно читай,
Срок продукта проверяй.
Так что, лучше выбирай
Кушать с грядки урожай!
Жуй природные дары,
А не химии "вары"!
Если кушаешь салат
И не любишь чипсы, брат,
Ты найдешь здоровья клад.
Лучше всякой пепси-колы
Пей всегда морковный сок-
Будешь ты всегда здоров.
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов!
Помни, что для здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
Метки: Внеклассная работа