Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Лимонад: пить или не пить?"; 8-9 класс(часть 1)

Классный час "Лимонад: пить или не пить?"; 8-9 класс(часть 1) Методические рекомендации

Данная методическая разработка предназначена для учителей химии, биологии, а также педагогов дополнительного образования и рассчитана на учащихся 8 – 9 классов. Подростки в этом возрасте начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения. В этом возрасте дети уже хотят самостоятельности и большинство из них имеют карманные деньги, поэтому они часто сами выбирают, что пить и что есть.

Актуальность: лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевым напитком. Такой химический лимонад несёт в себе угрозу для здоровья как детей, так и взрослых, и не имеет ничего общего с тем лимонадом, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.

Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов, со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами.

Развивающие: развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы.

Воспитательные: формировать коммуникативные способности обучающихся и воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы исследования:

– эксперимент, фотофиксация;

– работа с информационными источниками;

– анкетирование;

– анализ и обобщение информации;

– эвристический;

– рассказ и беседа.

Материалы: 1) для проведения экспериментов: бутылки с напитками Coca-Cola, Mirinda, Дюшес либо Буратино, Sprite и Колокольчик или этикетки от них; одноразовые стаканчики, ржавые гвозди, универсальная индикаторная бумага, чайные ложки со следами от чая и кофе, кусочки мясного фарша, кусочки сливочного масла, ткань белого цвета, яичная скорлупа;

2) для детей: ручки и тетради, стаканчики с лимонадами, водой и таблетки «Рондо» либо Ментос;

3) для наглядного эксперимента: таблетки «Ментос» и «Рондо» и бутылка Кока-Колы, полуторалитровая бутылка с «Колокольчиком» или Спрайтом, чайник электрический с накипью на стенках;

4)для презентации материала: ИКТ, экран, носитель информации.

Методические советы на подготовительный период.

Перед проведением классного часа необходимо:

1) Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и среднего звена для сравнения и выяснения предпочтения газированных напитков, с которыми впоследствии будут проводиться все опыты.

2) Проверить результаты проведённых опытов, сделать фото опытов со скорлупой, фаршем, тканью, чайными ложками и гвоздями.

3) Подготовить детей, для сообщения наиболее главных теоретических моментов.

4) Перед началом урока необходимо разделить детей на группы по 5 – 6 человек.

5) Этот классный час необходимо проводить после обеденного перерыва.

План проведения классного часа

I. Организационный момент:

– сообщается тема и цель урока.

II. Основная часть:

– постановка проблемы;

– практическая часть: определение лимонада по запаху;

– демонстрация и анализ результатов анкетирования;

– практическая часть: работа с этикетками сладких газированных напитков;

– сообщение детей о наиболее вредных веществах содержащихся в лимонадах;

– экспериментальная часть: определение кислотности напитков при помощи универсальной лакмусовой бумажки;

– демонстрационные опыты: действие лимонадов на освежающие конфеты;

– практическая часть: определение рН освежающих конфет;

– сообщение педагога: использование лимонадов в быту и демонстрация эксперимента с электрическим чайником;

– демонстрация результатов предварительно проведённых опытов при помощи ИКТ;

– сообщение педагога о МакДональсе и фаст-фуде;

III. Подведение итогов и выводы

IV. Рефлексия – блиц опрос и выведение правил питья сладких газированных напитков.

I. Организационный момент.

Приветствие ребят, деление на команды.

Тема классного часа: Лимонад: пить или не пить?

Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека, посредством косвенных экспериментов.

II. Основная часть:

Педагог – Постановка проблемы

Лимонад, который в широком ассортименте представлен сегодня в торговых сетях и киосках, не является здоровым напитком. Анализируя состав большинства безалкогольных газированных напитков, приходим к выводу, что лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевой. А потому, такой напиток несёт в себе угрозу для здоровья не только детей, но и взрослых, и не имеет ничего общего с лимонадом, сделанным на основе натурального лимонного сока, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке. (5)

Если в прошлом лимонад изготавливали из натуральных компонентов, то сегодня массовое производство лимонада построено в основном на продуктах химической промышленности. Что мы потребляем под видом безобидного и знакомого с детства лимонада? Это красители, искусственные ароматизаторы, консерванты и углекислый газ, которые изрядно отравляют воду еще до того, как лимонад попадает в желудок потребителя.

Очевидным является то, что единственная причина, по которой производители перешли от использования натуральных компонентов к химическим, – погоня за прибылью и захват массового рынка безалкогольных напитков.

Более дешевое производство и более длительное хранение – это то, за что потребитель расплачивается своим здоровьем помимо денег, которые он отдает за ненатурально подслащенную и подкрашенную воду, насыщенную углекислотой.

Практическая часть

Прежде чем назвать и рассказать какие напитки и почему были взяты для экспериментов, мы предлагаем Вам по запаху или по вкусу определить напитки и дать им названия.

На каждый стол ставится три пронумерованных непрозрачных стаканчика с

Метки: Внеклассная работа