"Весёлые старты" для начальной школы(часть 2)
"Весёлые старты" для начальной школы(часть 2) Пояснительная записка
Тема здоровья школьников в последнее время часто обсуждается в средствах массовой информации. А так как дети большую часть времени проводят в школе , то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные , игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным занятиям физической культурой, спортом. Задачи этих мероприятий – воспитание смелости ,товарищества и взаимовыручки, волевых качеств при преодолении трудных упражнений. Уже в течение трёх лет я со своим классом провожу спортивные состязания. Применяю различные формы. В первом классе дети соревновались между собой. Во втором классе проводились спортивные праздники уже вместе с родителями, старшими братьями и сёстрами. А в третьем классе я стала привлекать учащихся из других классов. В первом мероприятии учащихся 11 класса ( я их тоже учила в начальной школе все 4 года) , во втором – учащихся 3 класса. На подготовительном этапе дети вместе придумывали и готовили эмблемы, учили девизы, рисовали плакаты на спортивную тематику. Во время соревнования дети помогали друг другу, старались поддержать морально. Ведь во время проведения различных состязаний можно сплотить коллектив детей , а также их родителей. На всех мероприятиях присутствуют родители из моего класса, они всегда приходят поддержать своих детей и во всём мне помогают. Интересное дело , участниками которого являются дети, обладает очень большой силой влияния: создает эмоциональное поле, центрирует внимание детей на значении происходящего, повышает и внутреннюю культуру учащихся. Я думаю, что проведение таких мероприятий свидетельствуют о том , что школа действительно считается – территорией здоровья.
Цель:
– привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой спортом;
– сплотить коллективы детей разных классов;
– воспитывать чувство взаимопомощи ;
– привлекать родителей к подготовке и проведению мероприятия.
Оборудование :
– мячи , обручи , теннисные шарики и ракетки , скакалки , газеты , вёдра , кочки из картона , канат.
Подготовительный этап :
– обязательно подготовить объявление о соревновании, приглашение родителям , эмблемы , девизы , спортивный инвентарь , призы победителям , грамоты участникам.
В спортивной эстафете принимают участие учащиеся 3 и 11 классов. Команда – 10 человек.
Ход соревнования:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы. Звучит музыка.
Ведущий: – Сегодня мы с вами собрались в спортивном зале, потому что наш праздник посвящён здоровью и спорту. Все понимают , какую важную роль играет физическое воспитание . На своём примере вы покажете нам , как это важно – заниматься спортом.
Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня , чем завтра. А так как на нашу просьбу откликнулись и старшеклассники, то сегодня у нас будут очень интересные соревнования.
Ведущий : – А сейчас позвольте начать наши соревнования. Мы рады , что сегодня решили принять участие и учащиеся не только 3 класса , но и ребята 11 класса. Не скрою , третьеклассники возлагают большие надежды на вас. Ведь вы уже вон какие большие!
Командам было дано задание придумать название команды , приготовить эмблемы и спортивные лозунги.
Слово предоставляется командам.
1 команда «Одуванчики» Девиз : «Держаться вместе , чтоб не сдуло !»
2 команда «Веснушки» Девиз: « Конопатым и курносым никогда не вешать нос !»
– На каждом соревновании присутствуют жюри . ( Представление жюри)
– И ,конечно , какие соревнования без болельщиков ! Болельщики покажите себя!
– Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов командам и побед! Просим команды занять свои места.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС
Ведущий : – Первыми, как принято на бой выходят сильнейшие представители. Все мы знаем игру – баскетбол. Ваша задача – пробежать , ведя баскетбольный мяч.
ВТОРОЙ КОНКУРС
– Следующий наш конкурс – бег с подбиванием теннисной ракеткой теннисного шарика. Нужно удержать шарик и поторопиться. Поддержим аплодисментами наших дорогих участников!
ТРЕТИЙ КОНКУРС
– А теперь проверим вашу гибкость. Вот у вас обручи. Прыжки через обруч.
Докажите, что вы это умеете.
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС
– На переменах происходят постоянные тренировки на прыгучесть: ведь на уроках прыгать не разрешают, а порой так хочется! Конкурс для участников команды – прыжки с мячом . Мяч держите ногами и прыгаете , кто вперёд!
– Пока участники отдыхают , жюри подсчитывают баллы, для нас выступит Пудикова Оля с песней «О друге».
Слово жюри.
ПЯТЫЙ КОНКУРС
– Ну а сейчас покажете , как старшие понимают и заботятся о младших, как они могут действовать в связке. Конкурс называется «Бег на трёх ногах». Правая и левая нога участников связаны между собой.
ШЕСТОЙ КОНКУРС
– Все знают , что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс называется «Газетон». Каждая команда получает ведро и газеты. Надо скомкать газетные шарики и попасть в пустое ведро. Жюри учитывает количество попаданий.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС
– Сейчас у нас следующий конкурс. Разбиваемся на пары , мяч держим лбами и переносим до отметки , там оставляем. Затем следующая пара бежит к мячу и переносит таким же способом. Кто быстрее ?
ВОСЬМОЙ КОНКУРС
– Опять проверяем вашу прыгучесть, меткость. Конкурс называется « С кочки на кочку». «Кочки» готовы, участники готовы. Начинаем!
ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС
– Следующий конкурс называется «Самый длинный канат». Каждая команда связывает самый длинный канат из подручных вещей : шнурки , ленты и т. д. У кого больше хватит фантазии.
ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС
– Последний конкурс – традиционный. « Перетягивание каната». Все участники собрались с силами для последнего соревнования. Настроились и начали…
– Пока жюри подсчитывают баллы, мы дадим попробовать свои силы нашим болельщикам. Пусть они потренируются с канатом.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Всем участникам вручаются медали и грамоты.
Ведущий : – Наши соревнования подошли к концу. Я надеюсь, что вы получили хороший заряд бодрости. Но думаю , что это только начало , небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо всем ребятам за участие в спортивных состязаниях.
– Спасибо всем , кто пришёл сегодня на наше спортивное мероприятие. Успехов всем , удачи , крепкого здоровья и отличного настроения.
Пираты 21 века
Организационные мероприятия.
1. Изготовление декораций, подбор названий командам и имён капитанам, украшение зала.
2. Подготовка эмблем для капитанов, участников , группы поддержки и родителей.
3. Изготовление сундуков и денег.
4. Подготовка наград и грамот.
5. Подготовка спортивного инвентаря.
6. Подбор музыки.
7. Подготовка формы для участников.
Ход занятия
Ведущий. Приветствую вас, пираты ХХ1 века. Знакомьтесь : команда капитана Флинта «Храбрецы» и команда капитана Моргана «Отважные». А это их помощники ( родители и болельщики)
– Наши состязания начинаются . Мы отправляемся в путешествие за сокровищами. Но воровать мы их не будем, а будем зарабатывать : мы же пираты ХХ1 века, а они приличные и порядочные пираты.
– Итак , сегодня соревнуются команда Флинта и команда Моргана. Соревнования будут состоять из нескольких этапов. , которые позволят проявить вам ловкость , быстроту , выносливость, а так же смекалку и находчивость.
Команда Моргана «Отважные» Команда Флинта «Храбрецы»
– Вам будут помогать ваши товарищи и родители , они тоже могут заработать денег для ваших команд. За каждую победу команды , её отдельных участников , а так же помощников ( друзей и родителей ) команда получает один дублон. ( Монеты изготавливаются детьми). Команда победителей будет считаться лучшими пиратами , а её участники самыми подготовленными для жизни в самых экстремальных условиях и , конечно, не останутся без награды. Известно , что пираты смелы и отважны, быстры и находчивы. Вот мы сейчас и проверим. Итак, начинаем.
1 конкурс «Преодолей препятствие».
Первый участник с палкой в руке бежит по гимнастической скамейке , огибает флажок , возвращается назад. Палку берёт второй участник и проносит её под ногами остальных членов команды , которые её перепрыгивают , после чего он повторяет маршрут первого участника. После пробега последнего участника , команда поднимает руки вверх в знак окончания соревнования.
2 конкурс «Прокати мяч».
Ведущий. Известно , что на пиратских кораблях были пушки, а заряжали их ядрами. Наши мячи похожи на ядра. И сейчас мы их поочерёдно прокатим через «воротца». Участник №1 прокатывает мяч через две дуги, ловит с другой стороны , несёт №2 , который повторяет его действия и т. д.
3. Конкурс капитанов «Сбей башню».
Ведущий. Капитан самый сильный и отважный человек в команде. Пусть наши капитаны покажут себя. Нужно сбить малыми мячами башню из кубиков с расстояния пяти метров. Даётся три попытки. Выигрывает сбивший башню первым.
4. Конкурс «Попади в цель или меткая мама».
Ведущий. Родители , помогайте зарабатывать дублоны. С расстояния пяти метров нужно попасть в ведро тремя мячами. У кого больше мячей в ведре , тот и заработал дублон.
5. Конкурс «Барьеров нет».
Ведущий. Случалось , что пиратов брали в плен. Но они не терялись и боролись за своё спасение.
Каждый участник поочерёдно со связанными руками должен пробраться под висящими пластиковыми бутылками и , не задев их, коснуться плечом следующего. Жюри считает касания о бутылки.
6. Конкурс «Сила в руках».
Ведущий. Часто, оказавшихся на краю гибели моряков, спасали сильные руки. Пусть сейчас они помогут вам в спасении себя и спутниц , которые ожидают вас на другом берегу.
Ваша задача: протащить себя на одних руках по гимнастической скамейке, пролезть в обруч , вывести через него себя и девочку и пройти с ней по скамейке, не расцепляя рук . Плечом коснуться следующего и т. д.
7. Конкурс «Прыгуны»
Ведущий. А сейчас следующее задание. Каждый участник должен будет прыгнуть как можно дальше. Следующий подходит и прыгает уже с того места , где стоит его товарищ. И так все по очереди будут соревноваться в прыжках в длину с места. Самая прыгучая команда получает дублон.
8. Конкурс «Современные пираты – хоккеисты»
Ведущий. Современные пираты умеют всё. Даже играть в хоккей.
По команде первый участник гонит теннисный мяч клюшкой к ведру , обходя кегли. Затем таким же образом возвращается. Вся команда выполняет задание. Кто вперёд – тот и победитель. Получает дублон.
9. Конкурс «Спасение дамы сердца»
Ведущий. У каждого пирата есть дама сердца, которую приходится спасать , ради которой он сражается и добывает сокровища.
По команде каждый участник перепрыгивает дугу , выполняет кувырок, пролезает в обруч за дамой и , проведя её через него, бежит с ней ко второму участнику и т. д. (дублон за выигрыш ).
10. Конкурс «Пираты – эрудиты»
Ведущий. Пират не только должен быть сильным и смелым , но ещё и умным , смекалистым. Заработайте-ка деньги умом.
Вопросы:
1. Что ищут пираты? (сокровища )
2. Что изображено на пиратском флаге? (череп и кости )
3. Как называется руль корабля? ( штурвал )
4. Как называют повара на корабле? ( кок )
5. Эта вещь необходима, чтобы найти клад. ( карта )
6. Надувается ветром ? ( парус)
7. Безветрие на море? ( штиль )
8. Ураган на море ( шторм )
11. Конкурс « Ключ не выпустим из рук»
По команде каждый игрок пролезает под дугу, проходит полосу по следам, берёт «ключ» (кеглю), засовывает в замочную скважину ( коробка с дыркой ) и , возвращаясь , касается следующего игрока и т. д. .
12. Конкурс «Бой мешками»
По желанию вызываются на бой мешками на скамейке. Победивший получает дублон.
Подведение итогов.
После всех состязаний жюри считают дублоны
обеих команд в их сундуках. Победителей
награждают призами.
Эмблемы команд
Команда Моргана « Отважные» Команда Флинта «Храбрецы»
Метки: Внеклассная работа