Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сборник физминуток для детей(часть 1)

Сборник физминуток для детей(часть 1)

Содержание

с.

Пояснительная записка ……………………………………………………. ……. …. 5

Гимнастика до уроков …………………………………………. …………………… 6

Физические минутки для дошкольников …………………………………………. 12

Физические минутки для начальной школы …………………………………. . . . . . . 15

Физические минутки для 1 класса ……………………………………………. . 17

Физические минутки для 2 класса ……………………………………………. . 17

Физические минутки для 3 – 4 класса …………………………………………. 18

Предметные физические минутки ……………………………………………. …. . . 19

Физические минутки на уроках математики ………………………………. . . . . . 19

Физические минутки на уроках письма, чтения, русского языка …………… 26

Физические минутки на уроках английского языка ………………………. . . . . . 36

Физические минутки на уроках окружающего мира ………………………. … 38

Физические минутки и подвижные игры на динамических переменах………. . . . 44

Гимнастика для глаз ……………………………………………………………. …. 46

Гимнастика для улучшения слуха …………………………………………. . . ……. . 50

Гимнастика для рук ………………………………………………………. . ……. . . . . 51

Дыхательная гимнастика ……………………………………………………. . . …… 54

Физические минутки, стоя около парты ……………………………………. . …… 58

Физические минутки, сидя за партой ……………………………………. . . …. …. . 60

Алфавитные физические минутки ………………………………………. . ……. . . . . 61

Весёлые физические минутки …………………………………………. . ………… 64

Используемая литература …………………………………………. . ……………… 68

Пояснительная записка

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества»

В. А. Сухомлинский

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Во время образовательного процесса школьники могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Например, при письме школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру урока физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Пособие содержит комплекс различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для дошкольников, физические минутки для начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.

Пособие предназначено для учителей, воспитателей детских садов применяющих физические минутки на занятиях для сохранения здоровья детей в образовательных и дошкольных учреждениях.

Гимнастика до уроков

Задачи:

ускорить вхождение организма в активную учебную работу;

достичь оздоровительного и закаливающего эффекта;

воспитать правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений;

Условия проведения:Комплекс упражнений гимнастики до учеб­ных занятий проводят под музыку в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для осанки, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Вот мы руки развели

Вот мы руки развели, (Руки в стороны. )

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперед. )

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Всем друзьям – физкультпривет!

Всем друзьям Физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться. )

Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза. )

Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя. )

И отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты – в стороны. )

И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять. )

И пловцу – (Движения руками «брасс». )

Всем друзьям

Физкультпривет! (Встать, руки вверх. )

Ты готов к работе? Нет? (Сесть, руки на парту, головой кивнуть или покачать и еще раз пов­торить. )

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте. )

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба. )

Руки поднимать, (Руки вверх. )

Приседать и вставать, (Приседание 4-6раз. )

Прыгать и скакать (10 прыжков. )

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте. )

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи. )

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками. )

Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания. )

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте. )

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте. )

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны. )

И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты. )

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх. )

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз. )

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны. )

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз. )

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо – налево, руки на пояс. )

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо – налево, руки в стороны, ладони кверху. )

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх. )

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту. )

Дети, стройтесь

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку, (Ходьба на месте. )

Левая, правая,

Бегая, плавая, (Бег, имитация движения руками «брасс». )

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми. (Руки за голову, прогнуться. )

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки. )

Руки к солнцу. Улыбайтесь! (Руки поднять в стороны, вверх. )

Потянулись, наклонились (Руки на поясе, наклон вперед. )

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, (Повороты туловища направо. )

Влево то же делать нужно, (Повороты туловища налево. )

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты туловища, руки в стороны. )

А теперь наклон вперед

Выполняет весь народ. (Наклон вперед, выпрямиться. )

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла. (Поднимание согнутых ног. )

А теперь еще задание -Начинаем приседания. (Приседания. )

Приседать мы не устанем,

Сядем-встанем,

Сядем-встанем.

Проведем еще игру:

Все присядем – скажем: «У!» («У» с приседом. )

Быстро встанем – Скажем: «А!» («А» со вставанием. )

Вот и кончилась игра!

Зарядка

Метки: Внеклассная работа