Сборник физминуток для детей (часть 9)
Сборник физминуток для детей (часть 9) Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны. )
Прогнулись над водой,
Качают головой. (Повороты головы. )
Прямо и гордо
Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3—4 с. )
И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх. )
На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо. )
Лисенок
Лисенок проснулся (Потянулись. )
И вышел умыться. (Ходьба на месте. )
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед. )
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища. )
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте. )
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево. )
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук. )
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону. )
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу. )
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге. )
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз. )
К солнцу лапы поднимали.
Мы березку посадили
Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой. )
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед. )
И березка подросла, (Встать за партой. )
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх. )
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая. ) —
И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть. )
Мы к лесной лужайке вышли
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте. )
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе. )
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши. )
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками. )
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед. )
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперед поочередно. )
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте. )
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте. )
И отправимся домой.
Физические минутки и подвижные игры
на динамических переменах
Все ли на месте
Перед играющими раскладываются различные предметы: игрушки, бытовые предметы, школьные принадлежности. Водящий поворачивается к ним спиной. В это время один предмет убирается. Повернувшись, водящий должен назвать его и показать то место, где он лежал.
Вызов номеров
Играющие рассчитываются по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. Учитель вызывает детей по номерам и дает им определенное задание: поймать мяч, сделать упражнение, принести эстафетную палочку и т. д.
Замри!
Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены. По команде учителя «Замри!», ученик пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до 10-ти, после чего возвращается в свободное положение.
Запомни свое место
Учитель строит играющих в определенном порядке.
Дети должны запомнить свои места. Затем они расходятся. По сигналу учителя (команда, свисток, хлопок, флажок и т. п. ) каждый играющий должен занять свое место.
Запрещенное движение
Учитель проводит комплекс физкультпауз по предложенной схеме, по типу общеразвивающих упражнений, но одно движение, например «руки за голову», – является запрещенным. Это значит, что выполнять его нельзя: тот, кто выполнит это упражнение, получает штрафное очко и т. д. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.
Исправить осанку!
Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу учителя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!» команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
Лес, болото, море
Учитель называет обитателей лесов, болот, морей и рек.
Как только учитель называет обитателей лесов, дети поднимают руки вверх и тянутся кверху (волк, лисица, лось и т. д. ).
Если учитель называет обитателей болот (цапля, лягушки и т. д. ), дети выполняют наклоны вправо-влево, держа руки на поясе.
Как только учитель назовет обитателей морей и рек (карась, кит, акула и т. д. ), дети разводят руки в стороны, имитируя движения плавания «брассом».
В конце игры подводятся итоги, кто окажется самым внимательным, какой ряд и т. д.
Летает – не летает
Учитель произносит названия предметов, животных и т. д.
Если названное летает, дети встают на носочки, разводят руки в стороны, если нет, то шагают на месте.
Самолет, синица, муха. . . – стойка на носках, руки в стороны, можно выполнять повороты.
Качели, машина. . . – ходьба на месте.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа. Улитка, червяк. . . – присед.
Как говорят части тела?
Ученики становятся в круг, ведущий выводит в центр игрока и тихо говорит ему задание; которое игрок выполняет движением, а все остальные, повторив движения, пытаются отгадать, какие задания давал ведущий.
– Как говорят плечи «Я не знаю»?
– Как говорит палец «Иди сюда»?
– Как ноги ребенка требуют «Я хочу»?
– Как говорит голова «Да» и «Нет»?
– Как говорит рука «До свидания»?
Класс – смирно!
Играющие стоят в колоннах между рядами парт. Учитель проводит комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на решение задач физкультпаузы. Он подает команды: «Руки вперед!», «Руки вверх!», «Присесть!», «Встать!» и т. д.
Ребята должны выполнять только те действия, перед названием которых учитель произносит слово «класс». В остальных случаях играющие никаких движений делать не должны.
Колонна, сделавшая меньше ошибок, выигрывает.
Отгадай движение
Играющие делятся на две команды.
Метки: Внеклассная работа