Сборник физминуток для детей )часть 11)
Сборник физминуток для детей )часть 11) Этот пальчик – я (мизинец).
Вот и вся моя семья. Хлопать в ладоши.
Кого встретили в лесу?
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять. "Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса. Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень. Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук. Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь. Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
Пять и пять
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть. Сжимание – разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись, Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. Стучать кулачками.
Яблонька
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.
Дружба
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
Прогулка
Пошли пальчики гулять, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять. По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом, Средние пальцы.
А четвертые пешком. Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал. Хлопнуть кулаками по столу.
Засолка капусты
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Наперегонки
Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки. Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.
Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические – сопровождаются движениями.
Правила дыхания при выполнении упражнений
– Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад – делаем вдох.
– Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
– Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
– Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
– Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.
— Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа – делаем вдох.
– Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха дышим равномерно, не задерживая дыхание.
Ветер
Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. )
Гудок паровоза
Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).
Гуляем на полянке
В ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
Дыхательная гимнастика
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. . . Нежный аромат цветка. . . Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Дышим глубже
Носом – вдох, (Поднимание рук – на вдохе. )
А выдох – ртом, (Свободное опускание рук – на выдохе. )
Дышим глубже,
А потом – Марш на месте, Не спеша,
Коль погода хороша!
Завели машину
Завели машину,(Вдох. )
Ш-ш-ш-ш,(Выдох. )
Накачали шину,(Вдох. )
Ш-ш-ш-ш,(Выдох. )
Улыбнулись веселей И поехали быстрей,(Вдох. )
Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох. )
Ныряние
Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.
Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
Птичка
Птичка крылышками замахала
И тихонько пропищала: «Пи-пи-пи». (Вдох. Выдох. )
Руки к солнцу поднимаю
Руки к солнцу поднимаю,
И вздыхаю, и вздыхаю,
Опускаю руки вниз,
Выдох – паровоза свист.
На четыре – вдох глубокий,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре. (Упражнение на дыхание в положении стоя или сидя (требуют дозировки). На четыре счета – вдох, на четыре счета – выдох. )
Скороговорки
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух закончится, ребенок должен запомнить, сколько Егорок он назвал.
На пригорке возле горки
Жили тридцать три Егорки:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка. . .
Сядем смирно, без движенья
Сядем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки соединить. )
Руки поднимем, (Руки дугами внутрь вверх – вдох. )
Потом разведем (Руки в стороны – выдох. )
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем. (Руки вниз, потом за голову. )
Дышим раз и дышим два, (Руки за голову, прогнуться, ноги разогнуть вперед – вдох, согнуться вперед, расслабиться – выдох. )
За работу нам пора.
Что за праздничный парад
Что за праздничный парад,
Здесь кругом шары летят, Флаги развеваются, Люди улыбаются. Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем. Пусть летит он к облакам, Помогу ему я сам!
Чудо-нос
Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание. . . Раз, два, три, четыре -Снова дышим: Глубже, шире.
Шарик
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Шарик красный надуваем, Шарик тужился, пыхтел, Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком. )
Беседа инопланетян
И. п. – сидя.
Вдох через нос; на выдохе произносить носовой звук «м-м-м», слегка постукивая пальцами по крыльям носа. Постепенно удлинять выдох.
Ветер
И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе.
1 – наклон к правой ноге, левая рука вверх, выдох.
2-И. п. , вдох.
3 – то же к другой ноге, выдох. 4-И. п. , вдох.
Ветер качает деревья
И. п. – стоя, руки вверху.
Поочередные наклоны в стороны с плавными движениями рук (как веточки); дыхание через нос.
Воздушный шарик
И. п. – упор – присев.
1 – встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос – «шарик взлетел».
2-6 – удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.
7—8 – И. п. , выдох через нос – «шарик улетел».
Грибки
И. п. – стоя на коленях.
1 – руки вверх, прогнуться, глубокий вдох через нос «выросли». 2-4 – сесть на пятки, наклониться вперед, руки отвести назад-вверх, выдох – «спрятались».
Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон
И. п. – стоя на четвереньках.
Наклоны головы по возможной амплитуде с медленными глубокими вдохами-выдохами через нос.
Дракончик
Метки: Внеклассная работа