Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Классный час "Первый раз в первый класс" для 1 класса Тема: ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Цель: познакомиться с детьми, выявить уровень развития первоклассников, познакомить ребят со школой, школьными правилами.

Оборудование: воздушные шарики, плакат «Мир знаний», портрет С. Я. Маршака, его произведение «Школьнику на память», презентация.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Учитель осматривает детей, дети смотрят на учителя.

2. Знакомство.

Я ваша учительница, меня зовут … . Я ждала встречи с вами, думала о вас. И вот мы встретились, мне хочется познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться?

Кто из сказочных героев произносил слова: «Я не волшебник, а только учусь»?

(Паж из сказки «Золушка»)

Я, ребята, тоже еще не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с каким-то сердечком: тук-тук, тук-тук. Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.

(Учитель прикладывает руку к своему сердцу, прислушивается. Учитель подходит к ученику, которого знал заранее, кладет вторую руку на грудь ребенка, прислушивается. )

Как громко стучит сердечко, оно выстукивает имя. Знакомьтесь, ребята, это … (Алеша Иванов).

Аналогично учитель подходит к 2-3 ученикам, у которых заранее узнал имя, фамилию.

Несколько имен написаны на доске.

Кто нашел свое имя на доске? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все прочитаем.

Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.

Мое сердечко подсказывает, что у нас есть тезки. Кто знает значение этого слова?

Тезки – люди, имеющие одинаковые имена или фамилии.

Кто у нас тезка Даши? Саши?

Кто не нашел своего имени на доске? Идите к доске и напишите сами свое имя, а мы прочитаем хором.

2-3 ученика пишут свои имена на доске. Класс читает их хором.

Вот мы познакомились.

3. Знакомство со школьными правилами.

Ребята, как назвать нас всех одним словом. (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Рассказы детей.

Каждый ученик соблюдает школьные правила, которые написал С. Я. Маршак в стихотворении «Школьнику на память»:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Какие вы еще знаете школьные правила? Если вам интересно, вы можете почитать вместе с родителями эту книгу.

4. Работа над плакатом.

Что вы видите на плакате?

Куда спешат дети?

Какие предметы изучают в школе? Зачем?

Без чего нельзя получить образование? (Без внимания не получишь образования. )

ФИЗМИНУТКА

Игра на внимание «4 стихии» .

Если скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Учитель называет стихии вперемежку, с нарастающей скоростью.

5. Знакомство с учебными вещами.

Какие учебные вещи вы видите на плакате?

Какие еще учебные вещи нужны каждому школьнику?

Отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть – … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это – … (треугольник)

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

6. Упражнение на развитие памяти.

Нарисуйте в альбомах отгадки из этих загадок.

Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть)

Как можно еще развивать память? (можно запоминать стихотворения)

Какие стихи вы знаете?

Пока дети рисуют, несколько ребят могут рассказать наизусть стихотворения, выученные в детском саду, к школьной линейке и т. п.

У меня тоже есть любимое стихотворение.

Учитель читает наизусть.

О чем оно? Какие слова вам в нем понравились?

Это стихотворение написал …

Остальные ребята повторят дома свои любимые стихи и завтра расскажут нам.

Проверка выполненных рисунков.

Какие учебные вещи нужны каждому первокласснику?

7. Итог.

Экскурсия по школе.

Метки: Внеклассная работа