Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-игра по теме "Гидросфера"

Урок-игра по теме "Гидросфера"

Цели урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "Гидросфера", обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование урока: физическая карта полушарий, карта путешествия; фотографии объектов гидросферы; дидактические материалы , изготовленные учителем.

Ход урока

I. Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.

Учитель. Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое путешествие может быть в середине учебного года? И вот вспомнила я слова

поэта А. Т. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов океана капитан спрятал клад. А отыскать его смогут только ребята любознательные, отважные и хорошо знающие океаны, моря, течения, реки. . . узнав, что у вас в классе много отважных и любознательных и что вы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны

А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. На палубе нашего корабля шесть кают, располагайтесь удобнее.

И так у нас будет 6 команд. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении или сигнализировать мне в случае затруднений.

А теперь, юные искатели приключений в путь!

II. Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.

Учитель. Пока я вам все объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы уже плывём через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивается из стороны в сторону, и . . . карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте.

Задание 1. Лото.

Учащиеся получают карточки с фрагментами контурных карт и написанные на листочках названия географических объектов. Необходимо правильно разместить таблички на карточке (названий даётся больше, чем объектов). Время на выполнение – 3 мин.

На карточке размещены контуры следующих объектов: Чёрное море, пролив Дрейка, Каспийское море-озеро, река Амазонка, Северный Ледовитый океан, озеро Байкал, Бенгальский залив, о. Мадагаскар.

Названия: Байкал, Чёрное, Каспийское, Северный Ледовитый, Амазонка, Дрейка, Бенгальский, Мадагаскар, Гибралтарский, Волга, Гренландия, Мексиканский, Средиземное.

Для проверки выполнения задания вывешивается лист с правильными названиями. Успешно справившиеся команды награждаются "орденом Врунгеля", не выполнившие получают спасательный круг. Награждение происходит после каждого задания.

Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придётся причалить к берегу, а он называется берег Связистов.

Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей-связистов накопилось много корреспонденции, ионы согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу!

Время на выполнение– 4 мин.

Задание 2. "Почта ".

Каждая команда получает по два "почтовых ящика" и по 10 "писем". Необходимо разложить корреспонденцию адресатам. (На "ящиках" написано "Мировой океан" и "Воды суши". «Письма» – это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов. Необходимо правильно определить принадлежность объекта. )

"Письма" – Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, водохранилище, Енисей, ледник, подземные воды.

Для проверки вывешиваются правильные ответы.

Учитель. Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха.

Задание 3. «Кроссворд».

Время – 1 минута.

Учитель: Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт "Речной". Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали "черную метку". На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем разобраться им с картой. Пираты тоже ищут клад, но не беспокойтесь – другой.

Ориентиром для них служит река, но они не знают, где устье, где исток, где какой приток. . . Для нашего спасения придётся потрудиться.

Задание 4. "Река ".

Команды получают схемы "Части речной системы" , а наборы карточек, которые необходимо разместить при помощи магнитов устье, правый приток, левый приток, главная река, направление течения реки). Необходимо правильно разместить знаки на схемах. Время выполнения – 1 мин. для проверки вывешивается схема с подписями.

Учитель: Мы свободны и продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Литературный. Но на каком из островов капитана Врангеля спрятал клад!

А вот, кажется, подсказка (учитель достаёт бутылку, в которой лежит свиток Юнги -это послание капитана. Здесь написано (разворачивает свиток по мере прочтения строчек):

Архипелаг Литературный впереди. Попробуй остров Врунгеля найти. Названье острова откроется тому,

Кто знает: что, зачем, когда и почему? Литературную загадку отгадай и к кладу свой корабль направляй.

– Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный – он разворачивается, только если разгадывать литературные загадки все поочереди.

– Попробуем, юнги?

Задание 5. "Литературные загадки ".

(учитель продолжает чтение свитка)

1. Какое явление, наблюдаемое на реке, описано в стихотворении?

Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам весной нагоняет

Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой, Зайцы на нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Некрасов. Дед Мазай и зайцы

2. Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт? Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

– Откуда ты?

Вода в ответ:

– Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? ¬Спросил расу.

– Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросили у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

– И я,

Дружок,

Из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле, В каждой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке– Нам откликнется всегда

Океанская вода!

А. Дитрих

3. Почему поэт пишет, что у Байкала "чаша глубока" и "Россия вся могла б напиться" ?

Байкал как зеркало лежит.

Гора в него глядится. То туча воды затемнит,

То солнце в них лучится.

О нём писали: "Чаша вод".

Да. Но какая "чаша"!

Как море чаша глубока. Прозрачная водица! Россия очень велика, А вся могла б напиться.

И. Ландо

4. Какая причина вызвала "голубые волны", виденные А. С. Пушкиным на поверхности моря?

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой. . . Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы

И, долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы.

"К морю "

5. Почем оба поэта изобразили Терек диким и необузданным? В чём

Причина?

Терек воет, дик и злобен. Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят.

М. Ю. Лермонтов

Меж горных рек несётся Терек, Волнами точит дикий берег, Клокочет вкруг огромных скал. . .

А. С. Пушкин

(Каждый, кто правильно отвечает на вопрос, награждается "орденом Врунгеля")

В конце свитка написано название острова: Победа.

Учитель: Юнги, теперь мы знаем название острова и можем найти клад. (Учитель достаёт воздушный шар).

Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок – воздушный шар?

( учащиеся отвечают, что нужен им для путешествия по атмосфере, так как это оболочка, которую теперь они будут изучать. )

III. Подведение итогов

Учитель подводит итоги игры, поощряются команды, получившие наибольшее количество "орденов капитана Врунгеля", и самые активные учащиеся.

Приложение 1

БАЙКАЛ

ЧЁРНОЕ

КАСПИЙСКОЕ

АМАЗОНКА

ДРЕЙКА

СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ

БЕНГАЛЬСКИЙ

МАДАГАСКАР

ВОЛГА

ГИБРАЛТАРСКИЙ

ГРЕНЛАНДИЯ

МЕКСИКАНСКИЙ

СРЕДИЗЕМНОЕ.

Приложение 2

СРЕДИЗЕМНОЕ

ЗАЛИВ

ЦУНАМИ

ВОДОХРАНИЛИЩЕ

МОРЕ

ЕНИСЕЙ

БОЛОТО

ЛЕДНИК

РОДНИК

ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

Н. В. Холкина, МОБУ "Галенковская СОШ Октябрьского района", Приморский край

Метки: Иностранный язык