Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-соревнование по теме "Атмосфера" , 6 класс

Урок-соревнование по теме "Атмосфера" , 6 класс

Цель:

создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Атмосфера”.

Задачи:

1. Закрепить, обобщить и расширить знания по теме “Атмосфера”.

2. Развивать память, воображение детей, учить их устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение удивляться и смотреть на знакомые явления природы по-новому.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма проведения: урок-соревнование.

Оборудование: проектор, иллюстративные карточки с заданиями, атласы.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:МЕТЕОРОЛОГ, ЭКОЛОГ, КЛИМАТОЛОГ.

Что связывает людей этих профессий? Атмосфера. Тема урока.

Сегодня на уроке с героями м/ф «Вверх» мы отправляемся в путешествие по атмосфере. Какие цели мы будем преследовать на уроке? Повторить изученный материал по теме «Атмосфера».

Урок мы проведём с вами в форме игры. Итак, сегодня играют 3 команды: МЕТЕОРОЛОГИ, ЭКОЛОГИ, КЛИМАТОЛОГИ.

Каждая команда получает по три воздушных шара с номером конкурса. Один шар остаётся у учителя. По жеребьёвке по одному лопаются шарики, обозначая номер конкурса.

1конкурс: “Народные приметы ” – групповая работа

Задания для трёх команд на листочках. Определить, по народной примете погоду.

1. Перед ясной погодой

  • заходящее солнце ярко-красное,
  • небо звездное;
  • ласточки высоко летают;
  • кошка умывается;
  • лягушки вечером громко и долго квакают;
  • комары и мошки в вечернее время толкутся столбом;

2. К ненастной погоде

  • облака будто чернилами облиты;
  • кошка скребет лапами стену;
  • дворовый пес целый день сонный;
  • птицы хохлятся;
  • вороны летают высоко;
  • мухи ищут укрытия;

3. Перед дождем

  • облака идут низко;
  • собака катается по земле;
  • воробьи купаются в пыли;
  • кузнечиков не видно и не слышно;
  • комары сильно кусаются;
  • дождевые черви ползают по дорожкам;

Предсказание погоды на апрель (буклеты)

2 конкурс «Фокусный»

Учитель показывает опыт с пластиковой бутылкой (закрытая и открытая крышечка). Учащиеся должны его разгадать. Влияние атмосферного давления.

3 конкурс “Загадочный” – коллективная работа

(За правильный ответ ставится по 1 баллу)

1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град)

4. Летит птица – орёл,

Несёт в зубах огонь.

Огневые стрелы пускает,

Никто её не поймает. (Молния)

5. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер)

6. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга)

Физминутка. Стихотворение размещено на стенах в классе. Преподаватель читает стихотворение о природе Р. Гамзатова, учащиеся его находят на стене.

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

4 конкурс: “Заоблачный ” – работа в парах.

Подобрать название соответствующее изображённому облаку. Работа с учебником (стр. 159 «Виды облаков»)

Высококучевые облака

Перистые облака

Кучевые

Кучево-дождевые

Слоисто – дождевые облака Проверка по ключу.

5 конкурс: “Оборудование на метеостанцию ” – индивидуальная работа

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание. Из предложенных картинок выбрать оборудование необходимое для измерения явлений происходящих в атмосфере.

Проверка по ключу.

6 конкурс: “Загадочные явления в атмосфере” – работа в группах

Каждая команда получает по одному заданию.

1. Поэт А. Лёвушкин так описал это явление:

“Как есть наваждение прямо:

Ни сумерек нету, ни звезд

Лишь солнце умоется в море

И вновь занимает свой пост.

Вопрос: Где наблюдается такое явление? Чем оно обусловлено? (За полярным кругом, когда наступает полярный день)

2. В трудах М. В. Ломоносова есть такие строки:

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

Вопрос: О каком явлении природы говорил учёный? (Полярное сияние. Наблюдается в полярных широтах земли)

3. Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зенит – в день осеннего и весеннего равноденствия? (На экваторе)

7 конкурс «В гостях у Стрибога» – коллективно

– Что объединяет эти, на первый взгляд разные предметы? (Баргузин, Сарма, Доктор, Каменщик, Фен) Названия ветров. Кто же такой Стрибог? Бог ветров.

Дополнительная информация «Разнообразие ветров»

Верховик (Ангара) – северный ветер, дующий с северного конца озера из долины Верхней Ангары, в южном или юго-западном направлении. БАРГУЗИН – дует главным образом в центральной части озера из Баргузинской долины поперек и вдоль Байкала. Ветер ровный с постепенно нарастающей мощью. САРМА – разновидность горной, самый сильный и страшный из ветров на Байкале, отличается коварной внезапностью, порывистостью и ураганной силой – более 40 м/сек. КАМЕНЩИК – Жаркий, сухой и пыльный ветер, дующий из пустыни; свое название получил потому, что поднимает и разносит пыль с каменистых полей на юге от Сиднея. ДОКТОР (англ. doctor) – это летний прохладный (освежающий) морской бриз. ФЁН – ветер, часто сильный и порывистый, с высокой температурой и низкой относительной влажностью воздуха, дующий время от времени с гор в долины.

8 конкурс «Догадайся» – коллективная работа. Разгадывание ребусов ведётся коллективно.

9 конкурс «Путешествие» – работа в парах

Команды выбирают задание в конверте. Определить температуру воздуха в городах: Магадан, Иркутск, Сочи.

Географический объект

Температура

Домашнее задание. Составит ребус, сказку, которая бы начиналась со слов «Однажды, я превратился в снежинку …»

Заключительная часть:

В конце урока подводятся общие и личные результаты. Рефлексия «Пятёрка»

1. После урока я стал(а) знать больше;

2. Углубил (а) знания по теме, могу применить их на практике;

3. На уроке было над, чем подумать;

4. На все вопросы возникающие в конце урока, я получил (а) ответы;

5. На уроке я работал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Е. В. Ветрова, МКОУ СОШ № 16, г. Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Иностранный язык