Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Реки. Питание, режим рек, 6 класс

Реки. Питание, режим рек, 6 класс

Тип: урок изучения нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, физическая карта мира.

Цели урока: сформировать представление о питании реки, её режиме.

Задачи: научиться давать комплексную характеристику рекам, находить истоки и устья рек, определять источники питания и режим реки; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

I. Орг. момент:

Фамилия Имя

Закончи предложение

Описание реки

Географический диктант

Итог

Работа с тетрадью. Записать число, классная работа.

II. Систематизация знаний:

Тестированные технологии. (слайд 8)

Закончи предложение:

1. Место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан…. . (устье).

2. Углубление, где течёт река…. (русло).

3. Водный поток, текущий в выработанном им углублении…. (река).

4. Начало реки…(исток).

5. Главная река со всеми её притоками … (речная система).

Взаимоконтроль по ключу. (слайд 9)

III. Изучение нового материала:

Дома необходимо было найти стихи, в которых давалась бы характерная особенность любой реки. (слайд 10)

Дети зачитывают четверостишие о реке.

Все реки разные. Почему?

Работа в парах. На столах лежат карточки (озеро, ледник, снег, дождь, болото, подземные воды, океан, море). Поднимите те карточки, которые считаете лишними. Объясните причину выбранного варианта.

Какова тема урока? Какой цели должны достичь? Тема: Режим и питание рек. (слайд 11)

Делаем выводы: каковы источники питания рек? Источники питания рек. (Слайд 12-19).

Задания ученикам (по группам): определить основные источники питания следующих рек, объяснить причины.

Здоровьесберегающие технологии.

На карточках зелёного цвета написаны названия рек.

1 группа: Амазонка.

2 группа: Енисей.

3 группа: Амударья

4 группа: Нил.

5 группа: Ангара.

6 группа: Конго.

Индивидуальное задание. Река Бирюса.

Определите тип питания рек.

Понятие режим реки (работа с учебником стр. 90-91, доп. литературой) – колебание уровня воды в реке в течение года.

Половодье в стихотворении Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»: слайд 13

. . . Я раз за дровами

В лодке поехал их много с реки

К нам половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, – ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Что же такое половодье? Работа с учебником стр. 90.

Паводок, межень (Слайды 14). Сообщения учащихся.

Делаем выводы о типах водного режима рек (Слайд 15 )

Стихийные бедствия (слайд 16)

Здоровьесберегающие технологии.

На карточках зелёного цвета написаны названия рек. слайд 17.

Учащиеся приводят примеры рек с разными типам водного режима.

От каких причин зависит тип водного режима реки? От рельефа.

Групповая работа

Работа в группах. На доске размещены две картины (горная и равнинная река). Составить рассказ-описание реки используя учебники стр. 91-92, доп. литературу, интернет.

Работа рек.

Какую работу производит равнинная река? (Слайд 18)

ИЗЛУЧИНЫ (меандры), изгибы русла реки; возникают в результате действия течений, не совпадающих с направлением основного речного потока, при которых поверхностные струи направляются к вогнутому берегу, а донные – к выпуклому.

Горная река? (Слайды 19). Примеры.

слайды 19-23.

Здоровьесберегающие технологии

Из предложенных вариантов рек выберите горные и равнинные.

Река может?. . . . . Созидать и разрушать. слайд 24

«Зрелище это завораживает. И не только искрящимися струями воды, мириадами брызг, грохотом и шумом, но больше своей необычностью, первозданностью. Особенно удивительная картина предстаёт в ясный солнечный день, когда переливающаяся разноцветьем, сверкающая водяная пыль относится ветром к ближайшим склонам, образуют радуги. Кажется, скалы, деревья, трава – всё подчинено ритму водной стихии».

– О чем писал в своём дневнике путешественник? (о водопадах)

Водопад – это падение речного потока с уступа сложенного твёрдыми породами (стр. 93)

Сообщения учащихся.

вдп. Виктория, Ниагарский, Мамотова пещера, Большой каньон Колорадо. (слайды 26-28)

Пороги – стр. 93 (рис. 60) слайд 29

IV. Закрепление изученного материал:

Здоровье сберегающие технологии. слайд 30.

Практическая работа. слайд 31

Дать характеристику реки по плану. Работа по вариантам.

Дайте характеристику реке Енисей (1 в. ) по плану, Амазонка (2 в. ).

План описания

Название реки

Амазонка

1

На каком материке находится

Южная Америка

2

Где берет начало

От слияния двух рек (Мараньон, Укаяли)

3

Каково общее направление течения

На запад

4

Куда впадает

Атлантический океан

5

Характер течения

равнинная

План описания

Название реки

Енисей

1

На каком материке находится

Евразия

2

Где берет начало

Западные Саяны

3

Каково общее направление течения

На север

4

Куда впадает

Карское море (Енисейский залив)

5

Характер течения

горная

Проверка в группах по ключу. слайд 32-33

Географический диктант (знание карты) – учитель показывает географические объекты на карте, учащиеся находят и записывают реки в тетрадях.

1. р. Амазонка.

2. вдп. Виктория.

3. р. Нил

4. р. Енисей

5. р. Амур

6. вдп. Ниагарский

Самоконтроль по ключу. слайд 34.

Использование рек. слайд 35-36.

Экологические проблемы рек? Как решать? слайд 37.

V. Рефлексия урока: Подведём итог урока, все ли цели урока были достигнуты? Самостоятельно заполните оценочные листы. Дорисовать смайлик. слайд 40.

VI. Задание на дом: Составить ребусы по теме «Реки». Индивидуальные задания: Озеро Байкал, Каспийское, Эйр, Баскунчак.

Е. В. Ветрова, МКОУ СОШ № 16, г. Бирюсинск, Иркутская область

Метки: Иностранный язык