Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Климат и человек. Климатические ресурсы

Тема урока: Климат и человек. Климатические ресурсы

Тема урока: Климат и человек. Климатические ресурсы.

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.

Оборудование: физическая карта, климатическая карта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение. Проверка домашнего задания.

На доске термины темы для закрепления фронтально или группах: умеренный пояс; умеренно-континентальный; континентальный; резкоконтинентальный; муссонный; коэффициент увлажнения; циклоны; антициклоны; атмосферные фронты; изотерма; амплитуда.

Устные вопросы

– Назовите климатические пояса России: основные, переходные.

– Какой пояс занимает большую площадь?

– Перечислите типы климата умеренного пояса.

– Различие умеренно-климатического, континентального, резкоконтиненталь-ного типов климата?

– Расскажите по плану:

1)зима;

2) лето;

3) количество осадков (за год);

4)амплитуда температур;

5)господство циклонов, антициклонов.

– Определите тип климата по данным: cредняя температура июля +17; осадков за год 600 мм; коэффициент увлажнения ≥ 1. ( Умеренно-континентальный климат. )

– Почему по количеству осадков нельзя судить об увлажнении территорий? (Полное представление об увлажнении даёт коэффициент увлажнения, т. к. он учитывает не только количество выпавших осадков, но и потери влаги за счет испоряемости. )

– Определите коэффициент увлажнения и составьте прогноз о водах, растительности, почвах, животном мире:

а) Годовое количество осадков – 300 мм, испаряемость – 200 мм. (Избыточное увлажнение , k= 1, характерно для тундры, где много болот и рек. )

б) Годовое количество осадков – 300 мм, испаряемость – 900 мм, (Скудное увлажнение, k= 1. Условия полупустыни на поверхности, редкая речная сеть, дефицит влаги, почвы засолены, редкий растительный покров. )

III. Изучение новой темы

– Вспомните, какие элементы климата влияют на жизнь человека?

– Почему составляется прогноз погоды?

– Представителям каких профессий это необходимо?

– Определите, где в России климат благоприятный (средняя температура от +25 до – 15), неблагоприятный, зимой экстремальный.

– Приведите примеры, соответствующие схемы:

КЛИМАТ:

здоровье людей

строительство

сельское хозяйство

транспорт

Особенно от климата зависит с/х. Свойства климата, позволяющие заниматься с/х, называются агроклимиатическими ресурсами, которые включфют:

1) продолжительность периода со среднесуточной температурой выше + 10 (растения при такой температуре вегетируют);

2) сумма температур за этот период;

3) коэффициент увлажнения;

4) снежный покров.

– Агроклиматические ресурсы России разнообразны. Рассмотрим карту «Агроклиматические ресурсы» (Р. : рис. 49, с. 102; Б. : рис. 33, с. 69).

Работа с картой

Задание: определить агроклиматические ресурсы своей местности. Какие культуры они позволяют выращивать?

IV. Сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях

Учащиеся слушают своих товарищей и заносят основную информацию в таблицу.

Вид явления

Особенности проявления

Районы проявления в России

Засуха

Длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствие осадков.

Степи и полупустыни юго-восток Русской равнины.

Пыльная буря

Сильный продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы.

Юг Русской равнины и Урала, Алтай (степи)

Заморозки

Понижение температуры воздуха ниже 0 поздней весной и ранней осенью.

Повсеместно

V. Закрепление.

Географический диктант.

1. Понижения температуры воздуха ниже 0 весной и осенью. (Заморозок)

2. Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова. (Сильные морозы)

3. Осадки в виде частиц льда. (Град)

4. Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. (Гололед)

5. Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы. (Туман)

6. Жаркий, сухой, сильный ветер, длящийся несколько дней. (Суховей)

7. Ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой. (Ураган).

8. Длительный период, длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха. (Засуха)

Домашнее задание.

Повторить термины по теме «Климат».

Описать климат Карелии, Сахалина, острова Врангеля (на выбор) по плану:

1)географическое положение;

2)количество суммарной радиации;

3)господствующие ветры;

4) средняя температура января, июля; амплитуда;

5) годовое количество осадков;

6) тип климата.

Л. И. Зиазетдинова, МОКУ СОШ с. Рятамак, Республика Башкортостан

Метки: Иностранный язык