Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Причины и предпосылки великих географических открытий (урок – игровое занятие)

Причины и предпосылки великих географических открытий (урок – игровое занятие)

План урока:

I. Космографические и географические представления античности и средневековья.

II. Причины великих географических открытий.

Оборудование:

а) карта «Великие географические открытия»

б) картосхемы – раздаточный материал

в) карточки с заданием для групповой работы.

Опережающее домашнее задание:

а) изучить соответствующий материал в учебнике;

б) распределить роли и разбиться на группы по 5 человек.

– Журналист

– Купец

– Кораблестроитель

– Гравировальщик карт

– Картограф

– Мореплаватель

Этапы игрового занятия

  1. Ученикам раздаются карточки с текстом и картосхемы.

Первое задание: учащиеся должны подготовить диалог (беседу) между античным картографом и средневековым монахом-чертежником (картографом).

  1. Ролевая игра «Путешествие во времени». Современному журналисту порученонаписать очерк на тему «Предпосылки великих географических открытий». Он совершил путешествие во времени и берет интервью у представителей разных групп европейского общества XIV-XV вв.

Примеры вопросов для интервью

Журналист (торговцу): Какие товары вы привозите из Индии и Китая?

Торговец: Драгоценные камни – рубины, изумруды, алмазы. Бархат, атлас, золотая и серебряная парча, ювелирные изделия из золота и серебра.

Журналист: Привозили ли в Европу пряности? Какие?

Торговец: Корицу, гвоздику, мускатный орех, имбирь, ладан.

Журналист: дорого ли они стоили?

Торговец: Очень дорого.

Журналист: Почему после 1453 г. цены на морском пути ароматов выросли во много раз?

Торговец: Османская империя передала все сухопутные пути.

Журналист (кораблестроителю): Откуда ваши корабли? В каких городах их производят?

Кораблестроитель: Генуя, Венеция.

Журналист: Как называются ваши корабли?

Кораблестроитель: Коравеллы.

Журналист: Сколько мачт на ваших кораблях?

Кораблестроитель: 3-4 мачты.

Журналист: Что делает их такими быстроходными и маневренными?

Кораблестроитель: Сочетание прямых и треугольных парусов?

Журналист: Объясните, чем «круглые корабли» отличаются от каравелл?

Кораблестроитель: Более вместительные, но менее быстроходные и маневренные

Журналист (Картографу): В чем особенность карт – планисфер?

Картограф: Карты, составленные без меридианов и параллелей.

Журналист: Что представляют собой карты-портоланны?

Картограф: Карты подробно изображающие береговую линию морей и имеющие сетку компасных линий.

Журналист: Какие изменения в технических картах появились с конца XV в. ?

Картограф: К сетке направлений стали прилагать линию меридиана (с севера на юг).

Журналист: Что вы делаете для публикации карт?

Картограф: Гравируем карты на медных досках. Помогло изображению книгопечатание наборными металлическими литерами.

Журналист (мореплавателю): На каких кораблях вы плаваете?

Мореплаватель: На каравеллах.

Журналист: Как вы определяете скорость движения корабля?

Мореплаватель: С помощью специального прибора – лага.

Журналист: Как определяются широта и долгота местности?

Мореплаватель: Широту с помощью астролябии по высоте звезд. Долготу с помощью специальных астрономических таблиц, которые позволяют наблюдая затмения, определить долготу местности.

На этапе закрепления и обобщения результатов работы могут быть использованы два варианта обобщения:

  1. «Журналисты» всех групп с помощью других участников пишут очерк на заданную тему, который сдается учителю;
  2. По одному участнику из каждой группы образуют новую группу и проигрывают сценку «интервью» перед всем классом.

М. Г. Ганелина, БГОУ СОШ 684, Москва

Метки: Иностранный язык