Поволжье: освоение территории, города, населении. 9 класс
Поволжье: освоение территории, города, населении. 9 класс
Цели и задачи:
– выяснить как заселялась и осваивалась территория Поволжья;
– сформировать представление о населении Поволжья и особенностях его размещения;
– показать особенности размещения городов Поволжья;
– продолжить обучение работы с мультимедийным учебником
Оборудование: компьютеры (ноутбуки), мультимедийные учебники, контурные карты
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели, объяснение задания
II. Выполнение самостоятельной работы.
Учащиеся работают с электронным учебником по карточке – инструкции
Учащиеся могут работать в группах или индивидуально
Карточка-инструкция
Повторение
1. Просмотр карты экономико-географического положения (прослушать информацию)
2. Природные условия и ресурсы
Просмотр информации (прослушивание), выписать основные природные ресурсы в тетрадь
По картосхеме определить как разделена территория Поволжья, используя условные знаки к ней.
Просмотреть фотографии природы (курсор навести на картинки), результат записать в таблицу
Территория | Природная зона | Природные ресурсы |
Новый материал
1. История заселения, курсор на карту – читаем текст справа (прослушивание информации)
Выписать этапы освоения Поволжья, города-крепости – южные ворота России, их роль, дату образования.
Ответить на вопрос: когда Поволжье вошло в состав России?
2. Города
Курсор навести на карту (текст справа), прочитать
Курсор на гербы, города (выплывает тест).
Выписать даты образования.
Город | Первые упоминания (функция города) |
Современные названия (функция города) |
Просмотр фото городов (кликнуть по городу), обратить внимание на второе название городов
3. На контурной карте отметить и подписать крупные города Поволжья, выделяя города-миллионеры
4. Население. Прослушать информацию.
III. Рефлексия.
– Когда Поволжье вошло в состав России? Назовите южные ворота России
– Назовите города-миллионеры Поволжья,
– национальный состав народов, вероисповедание, плотность населения, как распределено
население, доля городского населения
Домашнее задание.
Прочитать параграф, ответить на вопросы.
Индивидуальное задание – презентации о городах Поволжья, культуре народов Поволжья
И. К. Безденежных, МБОУ "СОШ № 9 имени М. И. Баркова, г. Братск, Иркутская область
Метки: Иностранный язык