Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Национальный состав населения Иркутской области» Методическая разработка, 9 класс

«Национальный состав населения Иркутской области» Методическая разработка, 9 класс

Тип урока

практическая работа с использованием ИКТ

Цель:

выявление изменения численности национального состава населения области, в том числе коренного.

Задачи:

углубить и расширить знания о коренном населении области

прививать интерес к малым народам

продолжить воспитание толерантности среди учащихся, патриотизма к малой Родине

сформировать представление о национальном составе области, о причинах миграции населения

продолжить развивать умение и навыки работы со статистическим материалом и картами (правильно выбирать, анализировать и сопоставлять полученный результат)

использовать компьютер как инструмент для анализа и поиска необходимой информации

продолжить формировать умение работать в группах

Оборудование

Компьютеры с операционной системой Windows XP с пакетом прикладных программных средств Microsoft Office

Проектор

Таблицы национального состава населения области (1,2) приложение 1,2

География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология): энциклопедический справочник (с. 112-114)

Исторический атлас Иркутской области

Заранее подготовленный учащимися материал о коренном населении области (презентации, культура, быт, занятия, рисунки одежды и т. д. )

Трафареты Иркутской области (контурные карты)

Тетради

Цветные карандаши

Список литературы и Интернет –Ресурсов

1. Бояркин В. М. География Иркутской области: Учебное пособие для учащихся старших классов. -5-е изд. , перераб. и доп. – Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания. 2000. -224с. ,ил.

2. Бояркин В. М. , Бояркин И. В. География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология): энциклопедический справочник пособие для учащихся . -6-е изд. , адаптировано в качестве учебного пособия – Иркутск 2007: ОАО НПО «Облмашинформ». -256с. ,ил.

3. Герасимов В. Ф. Летопись Братска. Часть 1. Иркутск: Изд-во Иркутского университета. 1992. 164 с.

4. Рабецкая З. И. Исторический атлас. Иркутская область. – М. : «Издательство ДИК», 2000. -И90 48 с. : ил. , карт.

5. http://www. google. ru/ Народная энциклопедия «Мой город»

6. http://www. google. ru/ Иркутская область: информация о регионе на русском сайте Википедии

7. http://www. yandex. ru/ Всероссийская перепись населения 2002 года. htm

8. http://www. yandex. ru/ Всемирная География › Россия › Национальный состав населения Иркутской области. htm

Описание хода урока

В зависимости от уровня подготовки класса возможно два варианта работы:

1 вариант – группы работают со сменой заданий и мест

2 вариант – группы не меняются местами и заданиями

I. Организационный момент

Размещение учащихся в кабинете по группам постоянного состава (2 группы).

Группы работают со сменой практического задания.

1 Группа этнографов-географов разделена на 4 мини группы (2 – 3 ученика) по коренному населению и работает с текстом, атласами и подготовленным материалом

2 Группа социологов работает за компьютерами со статистическими материалами

Через 15 мин. группы меняются местами.

По мере выполнения работы представители от каждой группы выносят результаты своей работы на обобщающую карту (интерактивную) По истечении времени заслушиваются сообщения (презентации) о коренных народах области (1-2 мин), дополняют таблицу в тетради.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка наличия подготовленного опережающего задания (визуальное)

IП. Выполнение практической работы.

Задания:

Группа этнографов-географов разделена на 4 мини группы (курыканы, тофалары, эвенки, буряты):

Прочитайте тексты: о коренном населении Иркутской области (атлас с. 9, 10), учебник с 112-114, используйте также подготовленный вами материал, заполните таблицу в тетради

Коренное население

Район проживания

Род занятий

Курыканы

Тофалары (баргуты)

Эвенки

Буряты

На трафарете (контурной карте) отметьте цветом расселение народов на территории области к началу XX века, используя атлас с. 10

На обобщающую (интерактивную) карту нанести районы расселения коренных народов области с изображением национальных костюмов

Группа статистов работает за компьютерами, выполняя следующие задания:

Построить диаграммы национального состава населения области, используя таблицы приложения 1: таблица 1 (столбчатая диаграмма – гистограмма), таблица 2 (круговая диаграмма – внести данные о населении в % в готовую таблицу, приложение 2),( компьютер, программы MicrosoftOfficeWord и MicrosoftOfficeExcel)

Вынести круговую диаграмму с процентным соотношением коренного населения (каждого отдельно) к общему населению области.

Сделать вывод об изменении численности населения определённых национальностей области.

Ожидаемые результаты урока

Интерес к малым народам, воспитание толерантности среди населения

В тетради заполненная таблица с коренным населением, на трафарете (контурной карте) расселение коренного населения области.

На доске (интерактивной) обобщающая карта коренных народов области с изображением национальных костюмов, диаграммами населения

Создание национальных костюмов, знакомство с традициями, фольклором коренных народов (рисунки, буклеты, поделки)

Возможны презентации по древним стоянкам и т. д.

И. К. Безденежных, МБОУ "СОШ № 9 имени М. И. Баркова, г. Братск, Иркутская область

Метки: Иностранный язык