Соседи Солнца (раздел «Земля во Вселенной»), 5 класс
Соседи Солнца (раздел «Земля во Вселенной»), 5 класс
Базовый учебник География начальный курс. 5 класс. (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
Цель урока: развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;
9. Задачи:
– обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
– развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. ,
– воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 | Проверка домашнего задания | Используя знания, – установите соответствие. (Слайд№1) – выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)
|
Демонстрируют знания по пройденному материалу. (Р,П) |
2 | Актуализация темы |
Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца» – Перечислите, на какие группы делятся планеты. – Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. (слайд№3)
|
Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) |
3 | Изучение нового материала | 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. Используя текст учебника на стр. 52, – Сравните размеры планет и сделайте вывод.
– Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?
– Сформулируйте понятие «солнечная система»
(Подводит к выводу, что такое солнечная система) – Расскажите, что вам известно о планете Земля (Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь. )
2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.
– Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?
|
Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
Обобщают и формулирую понятия (Р)
Узнают интересные факты о Земле. (П)
Формулируют вывод. (Р,Л)
Узнают новое о планетах. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
|
4 | Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) |
«Игра на внимание» (приложение №1) |
Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) |
5 | Практикум | – Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр. 14.
– Обсудите полученные ответы. |
Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)
Обмениваются полученной информацией (П)
|
6 | Закрепление | -Определите по описанию о какой планете речь? (слайд№4)
– Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя. |
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс) |
6 | Итог урока (рефлексия) |
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §10, Творческое задание(по желанию) (слайд№5,6,7)
|
Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)
|
Приложение
«Игра на внимание»
Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
1. Юпитер-планета-гигант.
2. Земля– самая большая планета.
3. Нам известна лишь одна галактика.
4. Луна– естественный спутник Земли.
5. Марс-планета земной группы.
Используемые материалы:
1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
3. Электронное приложение к учебнику
4. Google Планета Земля.
5. Презентация по теме: «Соседи Земли»
6. Ссылки: http://www. vvc. edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg. jpg Луна фото
7. http://www. detskiy-mir. net/images/fotoprikols/955_big. jpg фото Земли
8. http://images. yandex. ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&;img_url=img13. nnm. ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full. jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото
9. http://www. elegant-universe. webs. com/jupiter. jpg Юпитер фото
10. http://www. slideboom. com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд
О. В. Ташкинова, МБОУ СОШ № 50, Краснодар
Метки: Иностранный язык