Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Соседи Солнца (раздел «Земля во Вселенной»), 5 класс

Соседи Солнца (раздел «Земля во Вселенной»), 5 класс

Базовый учебник География начальный курс. 5 класс. (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

Цель урока: развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

9. Задачи:

– обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

– развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. ,

– воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Используя знания, – установите соответствие.

(Слайд№1)

– выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу. (Р,П)

2

Актуализация

темы

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

– Перечислите, на какие группы делятся планеты.

– Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

(слайд№3)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

3

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр. 52,

– Сравните размеры планет и сделайте вывод.

– Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

– Сформулируйте понятие «солнечная система»

(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

– Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь. )

2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.

– Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)

Формулируют вывод. (Р,Л)

Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

5

Практикум

– Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр. 14.

– Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

6

Закрепление

-Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)

– Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

6

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §10,

Творческое задание(по желанию)

(слайд№5,6,7)

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)

Приложение

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1. Юпитер-планета-гигант.

2. Земля– самая большая планета.

3. Нам известна лишь одна галактика.

4. Луна– естественный спутник Земли.

5. Марс-планета земной группы.

Используемые материалы:

1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

3. Электронное приложение к учебнику

4. Google Планета Земля.

5. Презентация по теме: «Соседи Земли»

6. Ссылки: http://www. vvc. edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg. jpg Луна фото

7. http://www. detskiy-mir. net/images/fotoprikols/955_big. jpg фото Земли

8. http://images. yandex. ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&;img_url=img13. nnm. ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full. jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото

9. http://www. elegant-universe. webs. com/jupiter. jpg Юпитер фото

10. http://www. slideboom. com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд

О. В. Ташкинова, МБОУ СОШ № 50, Краснодар

Метки: Иностранный язык