Тема: Географическое положение и история исследования Евразии
Тема: Географическое положение и история исследования Евразии
Задачи:
Образовательные – охарактеризовать географическое положение и величину территории Евразии; показать изрезанность береговой линии. Формировать у учащихся представления о природе Евразии, рассмотреть особенности физико-географического положения материка.
Воспитательные – Познакомив учащихся с особенностями географического положения обеспечить воспитание мировоззренческих взглядов и представлений.
Развивающие – Способствовать развитию умений и навыков работы с географической картой.
Оборудование: Физическая карта Евразии, контурные карты.
Ход урока.
I. Актуализация.
Евразия – самый разнообразный по условиям материк.
¾ Как вы думаете почему?
Евразия занимает 1/3 всей суши.
По площади она равна Африке и Северной Америки вместе взятым.
II. Изучение нового материала.
1. Географическое положение.
Метод: Самостоятельная работа учащихся с картами.
Оборудование: Физ. и климат. карты Евразии.
Деятельность учащихся: Работа с физ. и климат. картой Евразии, контурные карты.
План описания географического положения материка
1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
3. В каких климатических поясах расположен материк?
4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
Челюскин (77*44/с. ш. )
Пиай (1*16/с. ш. )
Дежнева (169*40/з. д. )
Рока (9*34/з. д. )
2. Береговая линия.
3. Метод: Самостоятельная работа учащихся с картами, объяснение учителя.
4. Оборудование: Физ. карта Евразии.
5. Деятельность учащихся: Работа с физ. и климат. картой Евразии, контурные карты.
Учащиеся находят на физической карте Евразии моря, заливы, проливы, острова, полуострова всех берегов Евразии и надписывают их на контурной карте. Учитель дает краткую характеристику географическим объектам.
Вопросы: какие части материка омывает то или иное море? Каковы глубины моря? Какое течение проходит на северо-западе Евразии и какое влияние оно оказывает на климат материка?
¾ Какие вы знаете моря Атлантического океана, омывающие Евразию?
¾ Какое течение проходит на северо-западе Евразии и как оно влияет на моря северной части Атлантического океана и западной части Северного Ледовитого океана?
¾ Какие полуострова омывает Средиземное море?
¾ Какие моря Северного Ледовитого океана омывают Северную Евразию?
III. Закрепление.
Фронтальный опрос.
3. Какие океаны омывают материк: с севера – . . .
с востока – . . . с запада – . . . с юга – . . .
4. Какие моря омывают:
берега Северного Ледовитого океана
берега Тихого океана
берега Индийского океана
берега Атлантического океана
5. Назовите внутренние моря.
6. К какому материку Евразия расположена ближе всех? . . .
7. Какими проливами Евразия отделена:
от Африки
от Северной Америки
от Австралии
8. Какие острова и архипелаги расположены в Индийском океане? Какие острова и архипелаги расположены в Тихом океане?
Какие острова и архипелаги расположены в Атлантическом океане?
Какие острова и архипелаги расположены в Северном Ледовитом океане? . . .
9. Назовите:
самый большой остров
самый большой полуостров
самое большое по площади море
самое глубокое море
самое мелкое море
самый длинный пролив
IV. Д/з. п. 59. Доклады о морях.
И. А. Недобойко, МБОУ СОШ № 40, г. Белгород
Метки: Иностранный язык