Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Органический мир океана

Тема: Органический мир океана

Задачи:

Образовательные – Обеспечить формирование знаний об особенностях животного и растительного мира Мирового океана. Познакомить с условиями обеспечивающих возможность существования живых организмов в океане.

Воспитательные – На основе формирования умозаключения о том, что распределение жизни в океане определяется условиями, обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.

Развивающие – На основе изучения нового материала обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

II. Опрос Д/з.

Фронтальный опрос.

¾ Какие существуют виды движения воды в океане?

¾ Какие бывают волны по способу образования?

¾ В чем причина образования течений?

¾ На какие группы делятся течения?

¾ Показать на карте основные теплые и холодные течения.

III. Актуализация.

¾ О чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?

¾ Разнообразна ли жизнь в океане?

¾ Сравните это разнообразие с сушей. (На суше жизнь разнообразнее)

¾ Равномерно ли распределена ли жизнь в океане?

IV. Мотивация и целеполагание.

Каковы цели нашего урока?

V. Изучение нового материала.

План.

1. Условия океана.

2. Распределение жизни в океане.

1. Условия океана.

¾ Давайте охарактеризуем свойства воды как среды обитания. Возможно ли существование в ней живых организмов?

¾ Что можно сказать о плотности воды?

Вода более плотная и имеет значительную выталкивающую силу, что облегчает передвижение в воде.

¾ Это как влияет на живые организмы?

Многие животные даже не двигаются сами, а передвигаются с движением воды.

¾ Что вы можете сказать о давлении?

Давление с глубиной быстро усиливается. Это сдерживает проникновение живых организмов на большие глубины. Там живут только те, что смогли приспособиться к высокому давлению.

¾ Что касается температурного режима (изменение температуры в течении суток и года)?

Температурный режим очень мягок. Так как в водной среде колебания температуры незначительны. Им нет необходимости приспосабливаться как к высоким, так и к низким температурам. Это важное условие. И именно поэтому живые организмы появились именно в мировом океане. С глубиной температура воды падает.

¾ Что вы можете сказать об обеспеченности кислородом?

Эта обеспеченность не достаточная.

¾ Откуда поступает кислород в воду? (с поверхности)

¾ В результате чего (волнение океана, штормы).

Водная среда характеризуется дефицитом кислорода. Особенно с глубиной.

¾ Оцените обеспеченность кислородом вод разных широт: полярных и тропических.

В тропических широтах наиболее обеспечены кислородом самые верхние слои, т. к. вода не опускается на дно. В полярных широтах поверхностная вода охлаждается и опускается на дно, неся туда кислород.

¾ Что вы можете сказать о проникновении солнечных лучей?

Солнечные лучи практически не проникают на глубины более 200 м.

Итак, запишем основные характеристики водной среды:

1. Мягкий температурный режим.

2. Резкое повышение давления с глубиной.

3. Большая выталкивающая сила, что улучшает передвижение животных.

4. Низкая проницаемость солнечных лучей с глубиной.

5. Недостаточное содержание кислорода.

¾ Итак каковы причины неравномерного распределения жизни с глубиной?

2. Распределение жизни в океане.

Живые организмы есть в океане везде. Но распределены они неравномерно. Живые организмы сосредоточены в определенных зонах. Вся же остальная часть почти пустынна. Поэтому рыбаки не закидывают рыболовные снасти в любом месте – так как улова не поймаешь. Добыча идет только в определенных районах. В близи материков, островов.

Все живые организмы делятся на три группы:

Планктон

Нектон

Бентос

В Мировом океане обитает около 160 тыс. видов животных и более 10 тыс. видов водорослей. По образу жизни и способу передвижения мор­ские организмы делятся на три большие группы.

Группа

Характеристика

Примеры

Планктон

Планктон — это пассивно перемещающиеся водоросли (фитопланк­тон) и животные (зоопланктон).

рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.

Нектон

Нектон — животные, активно передвигающиеся в толще воды. Некоторые из них держатся на определенной глубине, другие – свободно перемещаются в толще воды.

Самые многочисленные представители активно плавающих обитате­лей моря – рыбы.

рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски, осьминоги, кальмары, морские черепахи, кальмары

Бентос

Бентос — это общее название обитателей дна, донных организмов. Плавать многие донные животные не умеют, они имеют возможность ползать и ходить по дну. А некоторые представители бентоса всю жизнь проводят в прикрепленном состоянии.

бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы,

VI. Подведение итогов.

Какой вывод можно сделать?

VII. Закрепление.

Фронтальный опрос.

1. Почему возможна жизнь в океане?

2. Как распределена жизнь в океане?

3. Почему наиболее заселены первые 50 воды? Где находится этот участок?

4. В каких водах богатство жизни будет больше: тропических или умеренных?

5. Почему в устьях рек особенно богата жизнь?

2. Определение к какой группе относится организм по картинке (презентация)

VIII. Д/з. п. 11

И. А. Недобойко, МБОУ СОШ №40, г. Белгород

Метки: Иностранный язык