Факторы, влияющие на климат России. 8 класс
Факторы, влияющие на климат России. 8 класс
Базовый учебник: География России. Природа и население. 8 класс. И. И. Баринова
Цели и задачи урока:
Цель: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.
Задачи:
– обучающие: 1. Формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения.
2. Формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами.
3. Формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России.
4. Формирование навыков работы в группе.
5. Формирование навыков использования информационных технологий.
– развивающие:1. Развить познавательный интерес. 2. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи. 3. Развитие умений анализировать ответы своих товарищей. 4. Развитие логического мышления. 5. Формировать обобщенный способ деятельности, умений учебно-производственной и практической деятельности.
– воспитательные: расширять географическую культуру и эстетическое воспитание.
9. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
10. Форма работ учащихся: групповая, фронтальная.
11. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное проекционное
оборудование, доступ к сети Интернет, персональные компьютеры.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин. )
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Организационный момент | Приветствие. Отмечает отсутствующих на уроке. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Здороваются. Садятся. | 1мин | |
2 |
Актуализация знаний. | Формирование климата России (ЭОР 1)
|
Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы учащимся.
|
Смотрят, слушают, отвечают на вопросы учителя. Записывают число в тетради. Выполняют задания, предложенные учителем.
Проверяют. |
6мин. |
3 | Изучение нового материала. | Воздушные массы и климат (ЭОР 2)
Воздушные массы и климат (ЭОР 2)
|
Учитель делит класс на 6 групп, каждая группа получает индивидуальное задание с использованием
|
Работа по группам. Записывают тему урока в тетрадь. Слушают объяснения. Делают записи в тетрадях. Выполняют задания в. Обмениваются тетрадями и делают проверку с помощью ЭОР. |
18 мин. |
4 |
Повторение изученного материала
|
Практические задания: Воздушные массы и их типы ЭОР 3) |
Учитель слушает комментирует ответы учащихся. | Группы отчитываются о проделанной работе. Отвечают на вопросы заданий, делают краткие записи в тетради. | 9мин |
5 |
Закрепление изученного | Тренажер (ЭОР 4) | Демонстрирует ЭОР, предлагает самостоятельно выполнить задания. Выборочно осуществляет контроль | Самостоятельно выполняют задания | 8мин |
6 | Подведение итогов урока | Задает вопросы по теме урока | Отвечают на вопросы учителя | 2мин | |
7 | Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание с комментариями о его выполнении. | Записывают в дневник | 1 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д. ) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Формирование климата России
|
Информационный | Презентация с географическими картами и звуковое сопровождение | http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005. swf |
2 | Воздушные массы и климат |
Информационный | Презентация с географическими картами и звуковое сопровождение | http://school-collection. edu. ru/catalog/res/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/view/ |
3 | Практические задания: Факторы, определяющие климат |
Практический | Презентация с заданиями: укажи на карте и дополни. | http://school-collection. edu. ru/catalog/res/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/view/
|
4 | Тренажёр | контрольный | Тест с выбором ответа | http://school-collection. edu. ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/view/
|
Е. В. Куприянова, МБОУ СОШ №1, г. Королев, Московская область
Метки: Иностранный язык