Обучающие игры на уроках английского языка в дополнительном образовании
Обучающие игры на уроках английского языка в дополнительном образовании
Предмет (направленность):
английский язык.
Возраст детей: 7 – 11 лет .
Место проведения: класс.
«Что наша жизнь? – Игра!»
О роли игры в обучении английскому языку написано и сказано очень много. Игровые задания повышают интерес к уроку, дети становятся внимательнее, потому что впереди их ждет победа!
Цель проведения игр на занятиях: сформировать у детей произносительные, лексические, грамматические навыки и умения в процессе естественной ситуации общения во время игры.
Задачи:
Поддержать интерес к изучению английского языка
Развить творческое начало у детей
Многократно повторять изученный материал
Научиться быстро принимать правильные решения
Научиться сотрудничать с другими людьми
Фонетическая игра:
Цель: закрепить любой изученный звук.
Ход игры (на примере звука [d]): педагог говорит и пишет на доске букву «D» и звук [d]. Ниже, в столбик, пишутся уже изученные слова, в которых есть звук [d]. Например:
Dog dance
Door dig
Driver donkey
Можно работать со словами, в которых звук [d] находится в середине или в конце слова.
Педагог просит повторить за ним слова:
Teacher: «dog» Pupils: «dog»
Teacher: «door» Pupils: «door»
Teacher: «driver» Pupils: «driver»
Teacher: «dance» Pupils: «dance»
Teacher: «dig» Pupils: «dig»
Teacher: «donkey» Pupils: «donkey»
Педагог говорит 2 слова из списка, дети повторяют, затем 3 слова . В итоге педагог читает весь список слов, а дети повторяют.
Teacher: «dog, door, driver»
Pupils: «dog, door, driver»
Teacher: «dog, door, driver, dance»
Pupils: «dog, door, driver, dance»
Teacher: «dog, door, driver, dance, dig»
Pupils: «dog, door, driver, dance, dig»
Teacher: «dog, door, driver, dance, dig, donkey»
Pupils: «dog, door, driver, dance, dig, donkey»
Педагог начинает говорить медленно, постепенно увеличивая темп, все быстрее и быстрее, до тех пор пока дети не произносят все слова правильно.
Упражнение получается веселым!
Орфографическая игра «A TEACHER»
Цель: закрепить написание изученных слов.
Ход игры: педагог превращается в ученика, а дети в учителей. На доске пишутся слова или словосочетания с ошибкой. Дети ищут ошибку, и желающие идут ее исправлять. При этом, я называю детей по имени и отчеству. Например: « Ирина Андреевна, найдите и исправьте, пожалуйста, ошибку!» Дети исправляют ее и довольные и гордые садятся на место.
Грамматическая игра по станциям с использованием карточек
Цель игры: закрепление и систематизация грамматического материала
Реквизиты:разрезанные карточки из пособия «Грамматика английского языка» игры на уроке 2-3 класс. Е. А. Барашкова.
Ход игры: группа учеников делится на команды по 2 человека. На доске пишутся имена игроков. На партах раскладываются карточки. Мы называем их «станции». За каждую «станцию» дети получают 1 балл, если все выполнено верно, и 0. 5 балла, если допущена ошибка. Баллы дети сами фиксируют на доске. В конце занятия выявляются победители.
Кроме закрепления грамматического материала, дети учатся сотрудничать друг с другом, работать в команде, брать на себя ответственность.
Лексическаяигра «SHOW ME PLEASE…»
Цель игры: отработка изученной лексики.
Ход игры: дети выходят на свободное место в классе. Педагогговорит: «Show me please a cat/ play hockey/tall/ bad /etc. » (список слов готовится заранее). Ученики «показывают» эти слова с помощью мимики, жестов и голоса. Получается очень интересно и весело! Дети раскрепощаются и чувствуют себя счастливыми!
Игра «ШПИОНЫ»
Цель игры: концентрация внимания на чтении материала в книге.
Ход игры: перед прочтением материала педагог говорит: «Сейчас мы все превращаемся в шпионов. Посмотрите в свои шпионские книги и следите за главным шпионом, т. е. за мной». Педагог читает то, что написано в учебнике (иногда разными голосами). Затем просит продолжить чтение детей, говоря фразу: «Читайте, шпион Коля!» Дети в восторге! Они всегда следят и ждут, когда их спросят.
Игра «WARM/COLD»
Цель игры: закрепить изученные стихотворения или песенки.
Ход игры: водящий выходит из класса. В это время в классе прячется игрушка. Участники договариваются, какое произведение будут исполнять, пока водящий ищет игрушку. Приглашаетсяведущий. Педагогговорит: «You are looking for a dog/cat etc. » Участники начинают петь или читать стихотворение, повышая свои голоса, если ведущий приближается к спрятанной игрушке и понижая, если он от нее отдаляется.
Игра «СТИШКИ – ДОГОВОРКИ»
Цель игры: обогащение словарного запаса.
Ход игры: педагог читает стишки по-русски и говорит,какое слово нужно вставить по-английски. Затем несколько раз повторяет стишок, и дети сами говорят слово по-английски. На следующем занятии повторяется изученный стишок и добавляется новый.
Например:
Часы
Нет у них ни рук, ни ног.
У часов настенных, clock.
Но когда часы заводят,
Они ходят, ходят, ходят. . .
Мяч
Во дворе игра в футбол.
Мы гоняем мячик, ball.
Я на угол сделал пас
И стекло разбилось, glass.
Все эти игры я активно использую на своих уроках много лет, занятия проходят очень занимательно и весело. Благодаря этим и другим играм детям нравится изучать английский язык , таким образом формируется мотивация на дальнейшее изучение иностранного языка.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
А. Васильев, Б. Григорин, В. Капустина, Н. Резникова «Английский с мамой – уроки в рифмах», Лингва, 2006
Е. А. Барашкова «Грамматика английского языка» игры на уроке 2 – 3 классы, М. ,Экзамен, 2009
Метки: Иностранный язык