Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проектная работа как способ и средство создания иноязычной парасреды

Проектная работа как способ и средство создания иноязычной парасреды Для детей, изучающих английский язык как иностранный, вне естественного языкового окружения, приходится создавать необходимую языковую среду искусственно, чтобы они имели возможность слышать и использовать этот язык на уроках и во внеклассной работе, в общении с учителем и с другими детьми. Учитель, пользуясь иностранным языком как средством общения, должен создавать иноязычное языковое пространство.

Учителя-практики отмечают, что создание языковой парасреды в реальном образовательном процессе в состоянии положить начало формированию картины мира, присущей изучаемому иностранному языку, помочь научиться строить свое поведение, вербальное и невербальное, по ее законам, обеспечивать сформированность социокультурной компетенции, а значит и коммуникативной компетенции в целом. Обобщение опыта преподавания иностранного языка показывает, что создание языковой парасреды выступает как решающее условие для формирования коммуникативной компетенции [Сухова 2005].

В ходе педагогической практики в школе нами была предпринята попытка реализовать средоориентированный подход в учебно-воспитательном процессе по английскому языку. При этом мы исходили из положения, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. В этом важном деле приходит на помощь проектная работа, которая способствует расширению языковой парасреды.

С помощью проектной методики можно в определенной мере погрузить учащихся в творческую деятельность с использованием изучаемого языка. Так, нами на практике была апробирована данная методика. Каждый блок пройденного материала закреплялся проектом по предложенной авторами УМК теме. ( УМК Enjoy English М. З. Биболетовой). За время эксперимента учащиеся 11 класса выполнили и защитили проекты по темам Famous People и Environmental Protection. Каждый проект отличался оригинальностью и формой презентации.

Защита проектной работы представляла собой презентацию материала в электронном (компьютерная презентация) или отпечатанном виде (реферат). Учащиеся заблаговременно выбрали наиболее интересующую их проблему, подготовили проектные работы, защитные речи. В своих выступлениях они старались максимально использовать изученную на уроках лексику, словесные клише, следить за жестами и интонацией.

Как показал эксперимент, метод проектов не только повышает заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка, но и способствует реализации обучения ИЯ в рамках средоориентированного подхода. Ученики старались максимально использовать лексику, предлагаемую авторами УМК, при составлении и защите своих проектов.

Кроме того, для более успешной организации парасреды на уроках ИЯ можно предложить ученикам работу с материалами СМИ на изучаемом языке (в нашем случае английский язык). Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, изучать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру и тд. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться изучением более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы [www. rusnauka. com].

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий.

Таким образом, результаты экспериментальной работы в ходе педагогической практики приводят к выводу, что успешное обучение иностранному языку в средней школе возможно, если восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения путем вовлечения учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Литература:

1. Лукаш Е. Ю. Использование Интернет – ресурсов на уроках английского языка. – www. rusnauka. com

2. Сухова Л. В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор // ИЯШ. – 2005. – №5. С. 15 – 18.

Метки: Иностранный язык