Особенности изучения иностранного языка
Особенности изучения иностранного языка Главные цели обучения английскому языку на современном этапе это развитие комму никативной компетенции учащихся в совокуп ности ее составляющих: 1. речевой, 2. языковой,3. социокультурной, 4. компенсаторной и 5. учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур
В основу обучения по современным учебно-методическим комплексам положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, который предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно– ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание к интересам, особенностям и реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным участником образовательного процесса. Такой подход отражен и в современных технологиях обучения, таких как метод проектов. Такой процесс обучения предполагает формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном мире. Таким образом, характерными чертами современных учебно– методических комплексов являются:
o1. аутентичность значительной части языковых материалов;
o2. адекватность методического сопровождения целям и традициям российской школы;
oсоответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация постановка цели деятельность по достижению цели самоконтроль самооценка самокоррекция;
oсовременные, в том числе компьютерные, технологии;
oинтерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
oличностная ориентация содержания учебных материалов;
oвключенность родного языка и культуры;
oсистема работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
oмежпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
oвозможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
oвоспитательная и развивающая ценность ма– териалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Метки: Иностранный язык