Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная программа. Чтение для удовольствия

Образовательная программа. Чтение для удовольствия Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Развитие экономических, научных и культурных связей России с зарубежными странами требует увеличения числа людей, владеющих иностранным языком, включая как устную, так и письменную речь.

Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средствами коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учетом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности. В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.

Главной практической задачей такого чтения является дальнейшей совершенствование чтения как процесса извлечения информации из печатного текста. Оно также способствует дальнейшему развитию навыков и умений устной речи. Этому служат разнообразные способы проверки понимания прочитанного.

Новизна программы

Уроки данного курса способствуют развитию неподготовленной речи учащихся на высказывание собственного мнения, своего отношения к прочитанному. Кроме того, в процессе чтения обогащается лексический запас учащихся.

Данный курс способствует мотивации учащихся при изучении иностранного языка, так как включает в себя и поэмы, и стихотворения, и детективы, фантастические рассказы, а также классические произведения, и знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей.

Данный курс способствует приобретению любви и уважения к иноязычной культуре. Курс несет культурообразующую функцию. Курс включает и такие известные современные произведения, как Властелин колец, Гарри Потер и др. , связанные с возрастными интересами у учащихся (содержание по желанию можно изменить), чтобы стимулировать интерес к иностранному языку, а это в свою очередь повлияет не только на активизацию деятельности учащихся, но и на качество знаний по английскому языку в целом, что является главной целью в изучении английского языка как средству общения.

Цель курса

социокультурное развитие школьников;

развитие их творческого потенциала на основе введения в мир английской литературы;

повышение мотивации и активизации деятельности учащихся.

Курс несет культурообразующую функцию, обеспечивающую развитие культуры средствами образования.

Задачи данного курса:

1. Практическая: развитие умений читать на английском языке, понимать содержание адаптированного текста, развитие умений участвовать в дискуссии

2. Учебно-познавательная: данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков, обогащению словарного запаса, решению коммуникативных задач монологической и диалогической речи.

3. Воспитательная: духовно-нравственное и эстетическое обогащение личности ученика; воспитание культуры чтения иноязычной литературы; пробуждение интереса к произведениям английских и американских авторов

4. Развитие умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его.

5. Развитие умения пользоваться дополнительной информацией (справочники, дополнительная литература, учебные пособия).

6. Развитие умений:

вести разговор

аргументировано высказывать свою точку зрения

анализировать прочитанное и делать выводы

различных видов чтения :

поисковое, на понимание основного содержания, детальное.

проигрывание сюжетно-ролевых ситуаций.

умений учебного сотрудничества при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.

7. Научить учащихся управлять своими эмоциями.

8. Научить сотрудничать с другими людьми.

Отличительные особенности программы

Reading for Pleasure – это не просто чтение. Курс предусматривает различные виды деятельности: дискуссии, литературные вечера, посещение кинотеатров, просмотр фильмов на английском языке, инсценировки. Кроме того, заснятая на видеопленку деятельность учащихся и их коллективный просмотр, комментирование способствуют стимулированию не только мотивации, но и активизации деятельности учащихся.

Особенности возрастной группы детей

. Учитывая особенности данной возрастной категории, данный курс создает благоприятные условия для формирования у подростков мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. Так как именно в период с 12-14 наиболее интенсивно формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами – формируются личностные смыслы жизни, именно знакомство с такими авторами как О. Генри, У. Шекспир и т. д. очень благотворно влияет на формирование личности подростка. Данный курс также уделяет большое внимание развитию мотивационной сферы личности. Данный курс рассчитан на профильные группы с постоянным составом учащихся.

Режим занятий

Периодичность занятий – 1 раз в неделю, всего 36 занятий.

. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Для учета знаний, умений и развития личностных качеств по данному курсу предусмотрены такие виды контроля, как тесты, конкурсы, зачеты, конференции.

К концу курса учащиеся должны уметь :

Вести на английском языке беседу.

Соблюдать правила речевого этикета.

Читать литературу с извлечением новой информации.

Учебно-тематический план курса

№ТемаВсего уроковТеорияПрактикум

1. Введение: Предмет, цели и задачи курса. 11

2. W. Shakespeare

Sonets

Romeo and Juliet

У. Шекспир Ромео и ДжульеттаСонеты734

3. A. Cristie

The Witness for the Prosecution

А. Кристи Свидетель обвинения 633

4. O. Henry

The Last Leaf

О. Генри Последний листок 633

5. R. Bradbury

The One Who Waits

Р. Бредбери Тот ,кто ждет. 844

6. J. K. Rowling

Harry Potter

Д. К. Роулинг Гарри Поттер834

Содержание курса:

Тема№1: Введение в курс

1. Задачи курса.

2. Знакомство учащихся с программой курса. (Авторы, произведения).

Тема№2: У. Шекспир Ромео и ДжульеттаСонеты

1. Знакомство с биографией автора.

2. Знакомство с сонетами. .

3. Разбор грамматики и лексики в сонетах

4. Ромео и Джульетта. чтение и обсуждение.

5. Разбор грамматически и лексически трудных мест.

6. Мини зачет по лексике.

Практическая часть:

1. Работа с текстом

2. Развитие монологической речи учащихся по теме

Тема№3: А. Кристи Свидетель обвинения

1. Знакомство с биографией автора.

2. Знакомство с произведением.

3. Разбор грамматически и лексически трудных мест

4. Обсуждение.

5. Тестирование на понимание текста.

Практическая часть:

1. Работа с текстом и картами

2. Просмотр отрывка произведения .

Тема№4: О. Генри Последний листок

1. Знакомство с биографией автора

2. Знакомство с произведением.

3. Разбор грамматически и лексически трудных мест

4. Обсуждение.

5. Конференция.

Практическая часть:

1. Работа с текстом

2. Развитие монологической речи учащихся по теме

Тема№5: Р. Бредбери Тот ,кто ждет.

1. Знакомство с биографией автора

2. Знакомство с произведением.

3. Разбор грамматически и лексически трудных мест

4. Обсуждение.

5. Конкурс на лучший перевод отрывка.

Практическая часть:

1. Работа с текстом.

2. Развитие диалогической речи

Тема№6: Д. К. Роулинг Гарри Поттер

1. Знакомство с биографией автора

2. Знакомство с произведением.

3. Разбор грамматически и лексически трудных мест

4. Обсуждение

5. Конференция.

Практическая часть:

1. Развитие диалогической речи

2. Совершенствование навыков аудирования.

3. Просмотр фрагментов фильма.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Каждый раздел данного курса предполагает теоретические и практические занятия, работу в группах и парах. Теоретические сведения сообщаются учащимся в виде лекции, бесед, сообщений различного рода информации. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания. Программа данного курса предусматривает просмотр экранизаций прочитанных произведений на английском языке, проведение конференций и литературных вечеров. Такие виды деятельности способствуют увеличению мотивации , приобретению и развитию навыков различных видов чтения и ведения дискуссии, аргументированного высказывания своего мнения,

Для успешной реализации данного курса необходимо следующее оборудование:

Телевизор и видеомагнитофон.

Кассеты.

Тексты произведений.

Раздаточный материал(мини словарь новых слов, опросники, проверочные и тестовые работы и т. д. )

Учебно-методическая литература для преподавателей.

Использованная литература:

1. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе, 2006. – №3.

2. Бим И. Л. , Вайнсбург М. Л. , Грачева И. П. , Лытаева М. А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль // Иностранные языки в школе, 2003. – №6.

3. Касиаржак Л. Г. Проблема выбора: элективные курсы в школе. М. : Новая школа, 2004.

4. Кузьменкова Ю. Б. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы // Первое сентября. Приложение к учительской газете, 2004.

5. Никитина Л. К. , Ларионова И. В. Профильное обучение // Предпрофильная подготовка и профильное обучение: Иностранный язык (Опыт Санкт-Петербурга), 2007. – №2. С. 58.

Учебно-методическая литература для учащихся.

У. Шекспир Ромео и Джульетта . Сонеты.

А. Кристи Свидетель обвинения

О. Генри Последний листок

Р. Бредбери Тот, кто ждет.

Д. К. Роулинг Гарри Поттер

Метки: Иностранный язык