Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра «Круг друзей» (по странам Закавказья). Для учащихся 7-8 классов

Игра «Круг друзей» (по странам Закавказья). Для учащихся 7-8 классов

Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии. Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции – 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.

Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.

I станция (география) «Тебе, Кавказ, суровый царь земли…»

Каждой команде задается три вопроса, связанные с географией Закавказья:

  1. Определите страну: Эта страна не имеет выхода к морю. В 1988 году здесь произошло сильное землетрясение, во время которого погибло более 25 тысяч человек. Старейшая отрасль её экономики – цветная металлургия. (Армения)
  2. Найдите ошибку: К Закавказью относятся большая часть южного склона Большого Кавказа, Колхидская низменность, Куринская впадина, Кумо-Манычская впадина Малый Кавказ, Джавахетско-Армянское нагорье, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
  3. Установите соответствие страны и расположенного в ней заповедника:

Ширванский Грузия

Дилижанский Армения

Алгетинский Азербайджан

  1. Определите страну: Специализация экономики этой страны – виноделие и санаторно-курортное хозяйство (Грузия)
  2. Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):

Драм Грузия

Манат Армения

Лари Азербайджан

Определите страну: индустриально-аграрная страна с высокоразвитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. Главное богатство страны – нефть. (Азербайджан)

  1. Установите соответствие страны и её столицы

Ереван Грузия

Тбилиси Армения

Баку Азербайджан

II станция

На данном этапе игры командам предстоит вспомнить и рассказать (коротко) красивую легенду или миф, которые так или иначе связаны с Арменией, Грузией или Азербайджаном.

III станция

На этой станции нужно спеть народную песню или станцевать народный танец одной из республик Закавказья. Песни и танцы ребята подготовили заранее.

IV станция

Задание на этой станции творческое – ребятам нужно придумать и продемонстрировать скульптуру, изображающую дружбу народов. Скульптура может быть одна – общая, а если кто-то захочет продемонстрировать свое творчество, то он может работать один. На этой станции оценивается оригинальность идеи и скульптурная композиция.

V станция

Конкурс художников. Команды на этой станции рисуют плакат на тему «Мы – за мир!».

VI станция

На этой станции командам предлагается «накрыть» праздничный стол, выбрав из множества национальных блюд, те которые относятся к кулинарным традициям народов Закавказья. (Карточки с названиями блюд и напитков из национальных кухонь народов стран СНГ разложены на столе)

VII станция

На этом этапе собираем пазлы. Нужно заранее заготовить изображения мужчин и женщин в национальных костюмах народов Закавказья, разрезать их на фрагменты и предложить игрокам собрать картинки за 1 минуту, а затем назвать основные элементы национальных костюмов.

VIII станция

Подобрать к пословицам и поговоркам народов Закавказья русский аналог

Бежал от дождя – попал под град (Армения)

Без работы и печь холодна (Армения)

Бедняк бедняка всегда поймет (Армения)

Доброе слово железные ворота открывает (Грузия)

Если сидишь в лодке, с лодочником не дерись (Грузия)

И волк сыт и барин не в убытке (Грузия)

И маленький камешек голову разбить может (Азербайджан)

С любимым каждый куст – дом (Азербайджан)

Трусу и кошка львом кажется (Азербайджан)

О. М. Фролова, ГБОУ ЦО № 1443, Москва

Метки: География