Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра «ГЛОБУС-ШОУ» (авторская разработка)

Игра «ГЛОБУС-ШОУ» (авторская разработка)

Цель игры: Переориентация восприятия учебной дисциплины «география» (показать детям известный учебный предмет с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся. )

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

  • Игровое поле: 15 секторов: 3 – «красных»; 3 – «желтых»; 3 – «зеленых»; 3 – «синих»; 3 – «♪» музыкальных (рис. 6)
  • «вертушка» – глобус вертящийся на подставке со стрелкой-указателем.
  • Карточки с заданиями (по 3 задания на каждый цвет): вопросы по типу популярных телевизионных игр: «красный» – «Что? Где? Когда?»; «желтый» – «Кто хочет стать миллионером?»; «зеленый» – «Блеф-клуб» или «Сюрприз», «синий» – «Поле -чудес»; «♪» – «Угадай мелодию» или номер художественной самодеятельности.
  • Для сектора «Сюрприз» – три коробки с загаданными предметами: географическая карта, тигр, амурчик
  • Призы команде победительнице
  • Секундомер или песочные часы «минута», гонг
  • Музыкальное сопровождение
  • Пригласительные билеты
  • Игровые места
  • Номерки на столы
  • Микрофон
  • Пронумерованные листочки и карандаши или ручки для команд участниц
  • Стол для жюри
  • 3 помощника
  • 2 Мольберта – подставки для размещения букв
  • Ведомость учета правильных ответов для жюри

2. ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре принимает участие сколько угодно команд. Начинается игра с «розыгрыша» (шуточных вопросов), который поможет выявить лидера. За игровым полем находится команда-лидер данного этапа, ей предоставляется право вращать «волчок», который выберет задание для игроков. На вопрос одновременно отвечают все команды письменно и только лидеры – устно. Время для подготовки ответа – 1 минута, по истечении данного времени – звучит гонг. Помощники собирают записки с ответами и относят их в жюри. Команда находится за игровым полем до тех пор, пока она дает правильные ответы на вопросы, если команда не справилась с заданием, происходит смена лидера. Место за игровым полем занимает команда, которая дала правильный письменный ответ. Если ни одна команда не справилась с заданием, то лидер снова выявляется путем «розыгрыша».

Помощники ведущего зорко следят за порядком за игровыми столами, пресекают некорректное поведение игроков.

Жюри после каждого задания называет команды, давшие правильные ответы и ведет их учет.

3. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

«РОЗЫГРЫШ»

1. Какую цепь нельзя поднять? (горную)

2. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

3. Что делается с красным платком, если его опустить на 5 минут на дно моря?

(будет мокрым)

4. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит?

(Лимпопо)

5. Название какой реки можно найти во рту? (Десна)

6. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

7. Через какие ворота может пройти ледокол? (Карские ворота– пролив)

8. Крыша мира – где она находится? (Памир)

9. Какая Земля никогда не состарится? (Новая)

10. Я – вода, да по воде же и плаваю? (Лед)

11. Какая самая высокая трава? (Бамбук)

12. Где стоит палатка, у которой все четыре окна выходят на юг? (На Северном полюсе)

13. Что означает слово «кенгуру»? («Не понимаю»)

14. Фамилия какого русского путешественника «запечатлела» место, которое он исследовал? (Семенов-Тян-Шанский Петр Петрович)

15. Где раки зимуют? (В норках, под водой, у берега, Затыкают вход и зимуют)

16. Название какой страны Южной Америки указывает на особенность географического положения её? (Эквадор)

17. Водится ли рыба в Луже? А в Тазе? (Да, так как это реки)

18. Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)

19. В какую реку можно упаковать какой-либо товар? (Тара)

20. В каком море нет воды? (В любом, на карте или глобусе)

21. Какая река растет на дереве? (Прут)

22. Какая страна оканчивается на три «я»? (Австрия: Авс три Я)

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» («красный» сектор)

1. Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов? (улица тянется в направлении с севера на юг)

2. Где на Земном шаре можно считать точным любое время, показываемое часами? (на полюсах, где сходятся все меридианы)

3. «Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Её рождение вызывало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь? (Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 г. Для Всемирной выставки. )

4. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит одним из ориентиров на берегу Центральной Америки в Тихом океане. Что это за маяк, который надежен в любое время суток и в любую погоду?

(Вулкан Ицалко: в течение 200 лет через каждые 8 минут слышится гул, ощущается толчок и поднимается столб дыма высотой до 300 м)

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?» («желтый сектор»)

1. Какая страна мира начала научную и техническую подготовку к транспортировке айсбергов?

А) ЮАР б) Саудовская Аравия

В) Франция г) Эфиопия

( б) Саудовская Аравия)

2. Откуда ведут свою родословную джинсы?

А) Из Великобритании Б) Из США

В) Из Франции г) Из Испании

(в) из старинного французского города Нима, славящегося искусством ткачества. Еще в ХУ1 веке здесь была выработана особо прочная ткань, шедшая первоначально на изготовление парусов. По месту изготовления эту ткань назвали «деним». Первые матросские штаны, окрашенные индиго, позднее были завезены из Франции в Америку)

3. Где изобрели бумеранг?

А) в Австралии Б) в Африке

В) в Европе Г) в Америке

4. Изобаты – это:

А) геологический термин, обозначающий быстро затвердевающие вулканические интрузии;

Б) линии на карте для обозначения одинаковых глубин водоемов;

В) открытые плавательные бассейны у эскимосов;

Г) прозвище любителей лыжного спорта.

«БЛЕФ-КЛУБ» ИЛИ «СЮРПРИЗ» («зеленый сектор»)

1. Верите ли вы, что вулкан Галерас в Колумбии ежесуточно при извержении «выплевывает» около полкилограмма золота. (верно)

2. Верите ли вы, что в Северной Америке растет дерево, кора которого излучает такой яркий свет, что при нем можно читать? (верно. Дьявольское дерево)

3. Верите ли вы, что под Нилом протекает подземная река в шесть раз более полноводная, чем сам Нил? (верно)

4. Верите ли вы, что 10 марта 2005 года путешественники по пустыне Сахара были смыты потоком воды во время наводнения (верно, результат обильных дождей. )

«Сюрприз» («Черный ящик»)

1. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

2. Назовите реку в Азии и узнаете зверя, который спрятался в этой коробке. (Тигр)

2. Назовите самую большую реку Дальнего Востока и узнаете, кто является самым желанным другом влюбленных всего Земного шара (Амур)

«ПОЛЕ ЧУДЕС» («синий сектор»)

Г Е О Х Р О Н О Л О Г И Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Система обозначения дат истории Земли, принятая в геологии

З А М О Р О З К И

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Резкое снижение температуры воздуха, вызывающее неблагоприятные условия для растительности.

С Е Й С М О Г Р А Ф

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прибор для записи колебаний земной коры.

Г О Л Ь Ф С Т Р И М

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Теплое течение

«♪» («музыкальный сектор»)

1. Крик души девушки Маши, мечтающей побывать в самых высоких горах мира.

(«отпустите меня в Гималаи» Маша Распутина)

2. Песня о двух самых крупных городских агломерациях Зарубежной Европы.

(«Лондон – Париж» Иракли)

3. Номер художественной самодеятельности

О. М. Фролова, ГБОУ ЦО № 1443, Москва

Метки: География