Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Природные зоны Земли – зональные природные комплексы, 6 класс

Природные зоны Земли – зональные природные комплексы, 6 класс

Учебник: География. Природа и люди. 6 класс. А. И. Алексеев, С. И. Болысов, В. В. Николина и др.

Цель урока:создание условий для формирования представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах.

Задачи урока:

Образовательные:

• Способствовать формированию представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах;

• Способствовать формированию представлений о приспособленности растений и животных к среде обитания в разных природных зонах.

Развивающие:

• Продолжить развитие умений активно и самостоятельно мыслить, развитие навыков самостоятельной работы;

• Продолжить развитие умений делать выводы, обобщать, сравнивать;

• Продолжить обучение умению понимать содержание знаков – предметных абстрактных образов, способствовать развитию памяти, логического мышления, способности к анализу;

• Продолжить развитие монологической речи обучающихся.

Воспитательные:

• Содействовать формированию основных мировоззренческих идей – установление причинно – следственных связей между климатом и основными компонентами природной зоны;

• Продолжить воспитание познавательной активности и самостоятельности;

• Продолжить воспитание интереса к предмету.

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать: понятие природная зона, широтная зональность

Учащиеся должны уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: проектор мультимедиа, презентация «Природные зоны Земли», карта «Природные зоны Земли», шаблон для составления опорного конспекта, учебник

N п/п

Этап

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Диалог:

учитель – класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

Постановка познавательной задачи

Устное сообщение учителя, диалог

Заканчивая изучение земных оболочек, посмотрим на облик нашей планеты с высоты птичьего полёта. Этот внешний облик складывается благодаря смене разных природных зон. Поэтому темой нашего сегодняшнего урока будет «Природные зоны Земли – зональные природные комплексы».

Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: формирование представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах.

Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый)

Рассказывает о широтной зональности, природных зонах Земли, показывая уникальность и разнообразие каждой природной зоны, используя карту «Природные зоны Земли» и презентацию. (Приложение 2)

Отражает на доске основное содержание материала последовательным рядом рисунков и схем (составляет опорный конспект) (Приложение 3)

Составляют опорный конспект на шаблонах (Приложение 1)

4

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. [1]

Выполняют упражнения

5

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися ново-

го материала

Фронтальная беседа

Воспроизводят содержание темы урока при помощи опорного конспекта, который является дидактической карточкой.

6

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Фронтальная беседа

Предлагает выполнить задания:

1. О какой природной зоне идёт речь:

1) Растительность образует несколько ярусов, нет времён года, круглый год тепло. (влажные экваториальные леса)

2) Территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. (саванны)

3) Формируются в результате недостатка влаги, скудная растительность. Обитают грызуны, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи. (пустыни)

4) Обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Распаханы и густо заселены людьми. (степи)

5) Занимают значительную территорию в умеренных широтах. Четыре сезона года. . Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны. (смешанные и широколиственные леса)

6) Холодная зима, тёплое и короткое лето. Состоит из хвойных деревьев. (тайга)

7) Долгая суровая зима, короткое холодное лето, мёрзлый грунт, скудная малорослая растительность. (тундра)

8) Царство снега и льда. Полярный день, полярная ночь. (арктические и антарктические пустыни)

Определяют природную зону по описанию.

7

Рефлексия

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

1) Я знаю, что такое …

2) Я могу …

3) Я научился …

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

8

Домашнее задание

§31; Используя материал параграфа и опорный конспект, заполните таблицу «Природные зоны Земли» [2]:

Название природной зоны

Особенности климата

Растительность

Животный мир

Как используется человеком

Использованная литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. – Москва: Вако, 2005.

2. Гусева Е. Е. «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя». -М. : Просвещение, 2008.

Ю. В. Андреева, МКОУ "Шишловская ООШ", г. Новомосковск, Тульская область

Метки: География