Контроль уровня обученности в 9 классе по курсу «Население и хозяйство РБ»
Контроль уровня обученности в 9 классе по курсу «Население и хозяйство РБ»
1. Объясните, как происходило заселение территории Бурятии в дорусский период.
2. Как происходило заселение Бурятии после присоединения ее к России
3. Как менялась численность населения республики за последние 90 лет?
4. Какие факторы способствовали быстрому росту городского населения Бурятии в последние 20 лет.
5. Дайте характеристику национальному составу населения Бурятии
6. Что такое трудовые ресурсы? Каковы возрастные критерии трудоспособного населения?
7. В каких видах деятельности проявляется самобытная культура бурятского народа?
8. Расскажите о шаманистских верованиях первобытных людей, селившихся на территории Бурятии.
9. Раскройте историю распространения буддизма в Бурятии.
10. Какие принципы оказали влияние на размещение машиностроительных предприятий в Бурятии?
11. Какие отрасли промышленности являются в республике ведущими? Почему?
12. Определите роль ТЭК комплекса в экономике РБ а) в настоящее время б) в перспективе.
13. Какие отрасли промышленности республики определяют ее индустриальный облик? Какую роль в этом играет горнодобывающая промышленность?
14. При каких условиях приоритетное развитие деревообрабатывающей промышленности скажется на повышении благосостояния населения республики?
15. Из каких отраслей состоит сельское хозяйство РБ? Чем эти отрасли отличаются друг от друга?
16. Какие основные зерновые культуры высевают в республике? Покажите на карте районы их распространения
17. Перечислите основные отрасли животноводства и охарактеризуйте одну их них.
18. Почему отгонно-пастбищное животноводство в республике имеет ограниченное распространение.
19. Охарактеризуйте значение транспорта в народном хозяйстве республики.
20. Составьте характеристику видов транспорта, обслуживающий ваш район. Установите состав и направление перевозок.
21. Назовите и кратко охарактеризуйте природно-хозяйственные районы РБ.
22. Почему в наше время необходимо развивать не только внутриреспубликанские, но межрайонные связи?
23. Каковы перспективы внешнеэкономических связей республики?
Л. В. Жалсабон ГБОУ "Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования", Селенгинский район, Республика Бурятия
Метки: География