Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека. Практическая работа в 8 классе

Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека. Практическая работа в 8 классе

Влияние климатических условий (на примере одного из регионов страны) на деятельность человека. Практическая работа в 8 классе

Образовательные задачи:

1. Получить новые знания о климатических условиях и агроклиматических ресурсах Ростовской области – одного из регионов умеренно континентального климата.

2. Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику, используя различные указанные источники – тематические карты, таблицы.

3. Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные взаимосвязи.

Источники знаний:

Атлас Ростовской области, учебник «География Ростовской области »

Задания

1) По карте климатических условий:

a) Установите количественные характеристики климата (годового количества осадков, температур воздуха);

b) Определите закономерность их изменений;

c) Какая территория области является самой неблагоприятной, обоснуйте вывод

2) По карте «Продолжительность и даты начала сезонов», таблице «Средняя месячная температура воздуха и количество осадков» охарактеризуйте типичную погоду по сезонам.

3) По карте атласа агроклиматических условий и таблице учебника «Потребности сельскохозяйственных культур»:

a) Определить данные и занесите в таблицу;

b) Сделайте вывод о благоприятности климатических условий и агроклиматических ресурсах на сельскохозяйственную деятельность человека.

Территория области

Влагообеспеченность

Сумма активных температур

Сельскохозяйственные культуры

С

Ю

В

З

Планируемый результат

Учащиеся, работая в малых группах, получают новые для них знания и фиксируют их следующим образом:

Задание № 1 – письменный текст

Задание № 2 – устные выводы по результатам обсуждения

Задание №3 – таблица, устные выводы по итогам.

Задание № 1

Практическая работа в 6 классе

Тема: «Определение элементов градусной сети на карте»

Образовательные задачи:

1) Формировать начальные картографические умения работать с физической картой полушарий ,контурной картой.

2) Обучать находить географические объекты относительно экватора, начального меридиана.

3) Обучать заполнять конспективные таблицы по результатам исследований, описывать элементы градусной сети.

Задания

1) Найти на физической карте полушарий меридианы. Определить:

a) Где подписаны названия в градусной мере;

b) Через сколько проведены;

c) От какого меридиана идет отсчет, и в каких направлениях;

d) Как изображены.

2) Найти на физической карте полушарий параллели. Определить:

a) Где подписаны названия в градусной мере;

b) Через сколько проведены;

c) От какой параллели идет отсчет, и в каких направлениях;

d) Как изображены.

3) Обозначить на контурной карте различными цветами меридианы и параллели (по три). Подписать их градусы.

4) Определить, в каких полушариях находятся материки, океаны и заполнить таблицу №2.

5) По карте полушарий определить, какие материки пересекает:

a) Экватор;

b) Нулевой меридиан;

c) Параллель 40° к северу от экватора;

d) Параллель 30° к югу от экватора;

e) Меридианы к востоку от начального 10°, 70°. Подпишите названия этих материков на контурной карте.

Таблица №1

Вопросы

ответы

меридианы

параллели

1. От какой условной линии идет отсчет

2. Как изображаются

3. Длина в градусах

4. Направления

Таблица №2

Материки и океаны

Полушария

С

Ю

З

В

1. Австралия

2. Северная Америка

3. Антарктида

4. Северный Ледовитый

5. Атлантический

Планируемый результат

Выполняя задания с предшествующим коллективным обсуждением (№1,2), самостоятельно (№3) частично-самостоятельно (№4,5) оформляют работу:

Задание № 1,2 – заполняют таблицу №1

Задание № 3 – работа на контурной карте полушарий

Задание №4 – заполняют таблицу №2

Задание №5 – устные ответы, работа на контурной карте полушарий.

Задание № 2

Практическая работа в 7 классе

Тема: Составление характеристики карты «Народы и плотность населения мира»

Образовательные задачи:

Обучить школьников способам работы с тематической картой как источником географических знаний;

Выражать полученную информацию в форме суждений;

Формировать умение соотнести содержание данной тематической карты с физической и климатической для установления причинно-следственных пространственных связей;

Сформировать понятие «плотность населения».

Задания

1) Определить какова карта по охвату территории, по масштабу ,по содержанию.

2) По легенде карта:

a) Дать определение «плотность населения».

b) Определить способ изображения.

3) Определить плотность населения для материков по карте.

Заполнить таблицу по результатам. Сделать вывод о наиболее и наименее заселенном материке

Материк

Плотность. Сколько и где.

Незаселенные территории

максимальная

минимальная

1. Австралия

2. Африка

3. Северная Америка

4. Евразия

4) Определить как на карте изображены города различные по числу жителей. Назовите крупнейшие города по материкам. На каком материке больше.

5) Сопоставьте данную карту с физической и климатической, сделайте вывод о размещении населения в различных рельефных, климатических условиях.

Планируемый результат

Учащиеся, считывая информацию с карты, оформляют результаты следующим образом:

Задание № 1 – устный текст – характеристика карты; фронтальная работа

Задание № 2 – письменный текст в виде тезисов с предварительным обсуждением

Задание №3 – заполнение таблицы, устное изложение (заселение материков).

Задание №4,5 – устный текст, письменный текст о различиях размещения населения и причинах объясняющих различия. Индивидуальная работа после предварительного обсуждения.

М. Н. Трунина, МБОУ СОШ №31, г. Новошахтинск, Ростовская область

Метки: География