Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Характеристика топливного бассейна. Практическая работа в 9 классе

Характеристика топливного бассейна. Практическая работа в 9 классе

Образовательные задачи

1. Продолжить формировать умение читать тематическую карту.

2. Обучать составлять экономико–географическую характеристику топливного бассейна, используя различные источники географической информации – тематическую карту, статистический материал.

3. Продолжить совершенствовать учебные способы действия – сравнивать, обобщать, делать выводы.

Источники: атлас 9 класс, §19 учебника «География России».

Задания

1. Определите: а) нефтегазоносные провинции и угольные бассейны, б) основные районы добычи видов топлива. Объясните: а) несоответствие крупнейших угольных бассейнов по запасам и добычам; б) ведущую роль нефтегазовых районов добычи, сравнивая географическое положение.

2. Сравните угольные бассейны по данным таблицы учебника. Объясните расстановку, занимаемые места по добыче.

3. На основании способов добычи определите степень изменения территории в районах добычи топлива. Используйте ваши знания на примере г. Новошахтинска.

4. Кратко изложите ваше видение причин сокращения добычи угля, закрытие шахт Донбасса.

5. Дайте характеристику угольного бассейна по плану:

1) положение относительно потребителя

2) хозяйственная оценка: запасы, качество, глубина залегания, способы эксплуатации, себестоимость.

3) роль и перспективы в хозяйстве страны.

Планируемый результат

Ответы на задания:

№ 1-4 составленные после обсуждений в группах, – в форме устных текстов, выводов, суждений;

№ 5 – письменный текст выполняют все учащиеся по трем вариантам:

Iвариант – характеристика Кузбасса,

IIвариант – Канско-Ачинского,

IIIвариант – Печорского.

Задание № 2

Проект для учащихся 6 – 7 классов

Тема: «Экология школы»

Цель: изучить экологическое состояние школы с целью создания экологического паспорта.

Задачи:

1. Научить применять различные способы исследования экологического состояния окружающей среды

2. Обучать составлять таблицы и фиксировать полученные количественные показатели в них.

Тип проекта: практико-ориентированный

Планируемый результат

Учащиеся после выполнения практических работ:

социологический опрос учащихся 5-11 классов по оценке эмоционального восприятия комфортности школьных помещений;

мониторинг температурного, вентиляционного, светового режима;

оценка озеленения;

составление плана школьных помещений;

фотосъемка

оформляют полученные результаты в форме экологических паспортов школьных помещений.

Задание № 3

Проект для учащихся 8 – 9 классов

Тема: «Демографическая ситуация в городе Новошахтинске»

Цель: изучить демографическую ситуацию в городе, создать источник информационных ресурсов.

Образовательные задачи:

1. Учить извлекать необходимую информацию из различных источников с целью предоставления социального портрета своего города и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

2. Проследить динамику изменения различных статистических показателей.

3. Развивать навыки анализировать, сравнивать, обобщать.

Тип проекта: информационный

Планируемый результат

Учащиеся после сбора необходимой информации по материалам СМИ, отдела статистики, загса анализируют, составляют наглядный материал (диаграммы, графики) по динамике численности населения, рождаемости, смертности, возрастного и полового состава, занятости в различных сферах и безработицы. Полученный материал оформляют как источник информационных ресурсов.

М. Н. Трунина, МБОУ СОШ №31, г. Новошахтинск, Ростовская область

Метки: География