Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка», 7 класс

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка», 7 класс

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки;

Задачи урока:

– показать своеобразие ПК материка;

– развивать навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, умение работать с географической картой;

– способствовать развитию познавательного интереса к географии;

– содействовать воспитанию ответственности за себя, свой коллектив.

Оборудование: настенная физическая карта Южной Америки, конверты с заданиями, 2 чёрных ящика, презентация (конкурс знатоков), компьютер, проектор.

Базовый учебник: Домогацких Е. М. , Алексеевский Н. И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим заключительное путешествие на материк Южная Америка. Южная Америка, как вы уже знаете, материк многих природных рекордов. Его природа полна контрастов. А это и понятно, ведь с севера на юг материк протянулся более чем на 7000 километров. Причём северная его часть лежит в пределах северного полушария, а крайний юг материка от Антарктиды отделяет пролив Дрейка. Именно здесь, на этом материке, испанские завоеватели искали мифическую страну золота – Эльдорадо. А каких удивительных животных мы встретили на этом материке! Стрекозы величиной с ласточку, птицы размером со шмеля, страшно кровожадные рыбки длиной всего лишь с ладонь. Итак в путь …

Класса заранее делится на 2 команды.

Конкурс «Домашнее задание»

Команды представляют своё название, девиз, эмблему.

Максимальная оценка этого задания – 5 баллов.

Дальше – дальше (блицтурнир)

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1 команда

Ø Высочайшая вершина Южной Америки (г. Аконкагуа – 6960 м)

Ø Крайняя западная точка Южной Америки (мыс Париньяс)

Ø Какое самое распространённое полезное ископаемое в Андах? (медные руды)

Ø Самый высокий водопад в мире (Анхель – высота 1054 м)

Ø Как называются влажные экваториальные леса Южной Америки? (сельва)

Ø Самое крупное высокогорное озеро мира (озеро Титикака)

Ø Канал, соединяющий 2 океана (Панамский канал)

Ø Столица Аргентины (г. Буэнос-Айрес)

Ø Кто такие мулаты (потомки от браков европейцев с неграми)

Ø Немецкий путешественник и географ, внёсший огромный вклад в изучении Южной Америки, «второй открыватель Америки» (Александр Гумбольдт)

2 команда

Ø Путешественник, чьим именем названа Америка (Америго Веспуччи)

Ø Крайняя восточная точка Южной Америки (мыс Кабу-Бранку)

Ø Самая высокогорная столица мира (столица Боливии – г. Ла-Пас)

Ø Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев с индейцами)

Ø Как называются субтропические степи в Южной Америке? (пампа)

Ø Самая крупная равнина мира (Амазонская низменность)

Ø Самое большое озеро Южной Америки (озеро Маракайбо)

Ø Столица Бразилии (г. Бразилиа)

Ø Горы, название которых на языке местных жителей означает «медные» (Анды)

Ø Официальная дата открытия Америки (12 октября 1492 г. )

Конкурс «Почемучек»

За каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

1. Удивительной особенностью реки Амазонки является то, что она остаётся полноводной в течение круглого года. Почему? Объясните.

2. Население Южной Америки отличается большой пестротой и многообразием. Почему? Объясните.

2 команда

1. Вдоль западного побережья Южной Америки примерно между параллелями 20 и 30 градусов ю. ш. находится пустыня Атакама. Почему в этих широтах, недалеко от океана, расположились территории с очень малым количеством осадков?

2. В Аргентине принято решение о переносе столицы в другой район страны. Почему? Приведите мотивы переноса столицы.

Конкурс «Круговой кроссворд»

Задание: необходимо разделить данные буквы на 12 слов, имеющих отношения к Южной Америке.

Максимальная оценка этого задания – 6 баллов.

1 команда

лансдорфтепуибразилбальсаанакондакапибараягуаркреолкостаперуопоссумписсаро

(Лансдорф, тепуи, бразил, бальса, анаконда, капибара, ягуар, креол, Коста, Перу, опоссум, Писсаро)

2 команда

вавиловмезасапараимасейбагевеякебраччосамботапиргаучокондорльяноссьерра

(Вавилов, мезас, апараима, сейба, гевея, кебраччо, самбо, тапир, гаучо, кондор, льянос, Сьерра)

Конкурс картографов

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Каждой команде выданы фрагменты контурной карты Южной Америки. Необходимо назвать объекты на каждом фрагменте.

1 команда

Ø Озеро Маракайбо

Ø Река Парана

Ø Залив Ла-Плата

Ø Карибское море

Ø Бразилия

2 команда

Ø Озеро Титикака

Ø Магелланов пролив

Ø Река Ориноко

Ø Вдп. Игуасу

Ø Аргентина

Конкурс Знатоков

Задания для конкурса содержатся в презентации

Конкурс Путешественников

За каждый правильный ответ – 2 балла

Вы прекрасно знаете, что Южная Америка – родина многих культурных растений. Перед вами 2 чёрных ящика, ваша задача – назвать, что в них лежит. Справиться с заданием поможет ответ на следующий вопрос.

1 команда

История этой культуры подобна детективу: она меняла имена и страны, участвовала в отравлениях. В Европу была завезена испанцами в середине 16 века. Долгое время считалась декоративным растением. В России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. В Америке это растение считалось ядовитым. Известен случай, когда им хотели отравить генерала Д. Вашингтона, который после «отравления» прожил ещё много лет и стал первым президентом США. В 1811 году в немецком ботаническом словаре сообщалось: «Хотя это растение считается ядовитым … в Португалии и Богемии даже делают из него соусы, отличающиеся крайне приятным вкусом». У нас в России в середине 19 века это растение стали выращивать, плоды его стали любимым широко распространённым овощем.

(Ответ: томат)

2 команда

Это многолетнее травянистое растение. Родина – Южная Америка. Привезли его оттуда испанские моряки. Сначала эту культуру выращивали в садах как декоративное растение, потом даже варили варенье из зелёных ягод. В 1800 году в Европе эта культура была такой редкостью, что её дарили друг другу в праздники. В настоящее время это растение считается и пищевой, и кормовой, и технической культурой. В Европе, из-за суровых климатических условий возделывается как однолетнее. Что это такое?

(Ответ: картофель)

III. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги игры, поощряется команда набравшая наибольшее количество баллов и самые активные участники.

Н. Е. Гришина, МБОУ "СОШ № 19", г. Владимир

Метки: География