Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • География
  • Тема: Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет

Тема: Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет

Тема: Обработка метеоэлементов Оренбургской области и своего населённого пункта с применением ресурсов сети Интернет

Цель урока: Обработка статистической информации с последующим обобщением результатов в разных формах,

– отработка умений и навыков по использованию EXCEL для обработки статистических материалов;

– развитие умений использовать знания в нестандартной ситуации.

– Повышение своей информационной грамотности;

– развитие логического мышления, памяти, прогнозирования.

– Воспитание интереса к родному краю;

– осознание учениками ценностей совместного труда.

Тип урока: практикум.

Форма проведения: парная работа.

Оборудование: персональные компьютеры, алгоритм выполнения практической работы, « Журнал учета».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока: « Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому,

И я научусь»

Древнекитайская мудрость.

Проблема: Можно ли считать тип климата определенной территории как результат взаимодействия климатических процессов и факторов.

Актуализация знаний:

  1. Какие климатообразующие факторы вам известны?
  2. Назовите климатообразующие процессы.

Блок 1.

Познавательная задача: Определите степень континентальности климата

для отдельных пунктов Оренбургской области ( г. Бугуруслан, г. Оренбург, р. ц. Адамовка).

Чтобы выполнить эту задачу мы воспользуемся ресурсами Интернет и алгоритмом выполнения практической работы.

Алгоритм выполнения практической работы (на столах у каждой пары).

  1. Аннотация сайта:

Адрес в Интернете ( http:// meteo. infospace. ru ).

Сайт создан при поддержке Гидрометцентра России сервер «Погода СНГ» включает помимо цифровой и документальной информации, данные космического мониторинга, множество цветных фотографий состояния атмосферы над различными регионами СНГ, передаваемых прямо в Интернет со спутников NOAA. Данные обновляются каждые 1-2 часа. Вы имеете возможность выбора своего региона.

  1. Введите в строке поиска «Погода в Оренбургской области».
  2. Через список Переход в другой отдел выбрать средние климатические данные.
  3. Далее в поле Регион России выбрать Оренбургскую область.
  4. Используя гиперссылку получить информацию о среднемесячных температурах в г. Бугуруслане и г. Оренбурге и занести в «Журнал учёта».
  5. Открыть прикладную программу «Табличный процессор» Microsoft Excel и данные из «Журнала учёта» внести в электронную таблицу.
  6. Используя статистическую функцию среднее значение вычислите среднегодовую температуру для пунктов.
  7. Используя формулу рассчитайте амплитуду для каждого населённого пункта (A = max t – min t).
  8. Используя упрощенную формулу Цинкера, рассчитайте степень континентальности климата,

К =А : Ф x 100, где А – годовая амплитуда средних температур;

Ф – широта места.

10. Оценку континентальности климата произведите по таблице

Оценка климата по континентальности (по А. А. Борисову).

До 30 %

океанический климат

31 – 40 %

переходный от океанического к континентальному

41 – 50 %

умеренно – континентальный

51 -60 %

континентальный

61 – 80 %

резко – континентальный

81 и более

самый континентальный

11. Используя мастер диаграмм построить совмещенный график среднемесячных температур для пунктов из «Журнала учета» (тип диаграммы График). Сделать выводы.

Блок 2.

Познавательная задача: составьте прогноз погоды на ближайшие дни п. Тюльган, используя Интернет.

1. В прогнозе отразите следующие элементы погоды:

а) дневные температуры воздуха;

б) атмосферное давление;

в) направление ветра;

г) облачность и осадки (используйте и снимки со спутника).

2. Представьте свой прогноз погоды. Результаты занесите в «Журнал учета».

Вывод по уроку: В Оренбургской области резко – континентальный тип климата умеренного пояса. Это результат внутриконтинентального положения области, географической широты, циркуляции воздушных масс и особенности рельефа).

Итог урока, оценивание учащихся.

Журнал учета

Пункты

Среднемесячные температуры воздуха

Средняя

годовая t

Амплитуда

Степень конти нентальности

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Бугурус-

лан

Орен– бург

Адамов– ка

-18

-16

-10

0

10

19

20,4

17

10

-1

-6

-15

  1. Прогноз погоды в п. Тюльган на ближайшее время.

Н. А. Медведева, МБОУ "Тюльганская СОШ №1", Оренбургская область

Метки: География