Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок практикум «Разнообразие температурных условий на Земле», 6 класс

Урок практикум «Разнообразие температурных условий на Земле», 6 класс

Цель урока:

Сформировать представление о разнообразии температурных условий на Земле. Развить умение составлять график изменения температуры в течение месяца.

Оборудование:

Демонстрационная таблица «Пояса освещенности Земли», карта «Климатические пояса Земли», календари погоды.

Ход урока

1. Оранизационный момент.

2. Опрос.

Задания на проверку знаний

– Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах?

– Какое значение имеет промораживание семян растений?

– У каких растений цветение может прерываться зимними холодам?

Задания на знания закономерностей

– В какие часы наблюдается самая высокая температура? Ответ поясните.

– Самый теплый месяц в году в умеренных широтах июль, а Солнце выше всего над горизонтом в июне. Почему не июль самый теплый месяц?

3. Изучение нового материала

На доске: Вспомните! Экватор

– Солнечные лучи, поглощенные поверхностью почвы, растительностью, водной поверхностью, различными предметам, нагревают их. Нагретые солнцем они излучают тепло которое поступает в воздух. Часть тепла уходит в космическое пространство, а часть задерживается атмосферой.

Найдите на таблице наиболее освещенные места земной поверхности (

Наимение освещенные места земной поверхности (

Разнообразие температурных условий на Земле создает разнообразные условия для роста растений. От температурных условий зависит продолжительность периода активного роста растений. Этот период называют вегетационным.

Выпишите в тетрадь определение вегетационного периода.

Длительность вегетационного периода каждого растения зависит от того в каком климатическом поясе оно обитает.

Откроем атласы и поработаем с картой климатических поясов.

  1. тропические пояса – в течение всего года много тепла и влаги вегетационный период длится круглый год.
  2. умеренные пояса – вегетативный период продолжается от весны до осени.
  3. полярный пояс – северного полушария, в тундре вегетационный период длится 1. 5-2 месяца.

– В пределах каждого пояса велико разнообразие местных температурных условий. Почему?

– Ответ на вопрос вы сможете найти в учебнике (с48). (Более темные почвы нагреваются сильнее, чем светлые. Склоны, обращенные к югу, всегда теплее. В тенистых лесах всегда, прохладнее чем на соседних открытых пространствах, а зимой наоборот)

На Земле есть очень холодные и очень жаркие места. Полюс холода северного полушария -Верхоянск и Оймякон здесь отмечалась температура-71,2 С

Приступаем к выполнению практической работы

4. Практическая работа Определение среднегодовой и среднесе-зонных температур своей местности и растений, приспособлен­ных к ним. (Среднегодовые и среднесезонные температуры оп­ределяются по дневникам наблюдений. С помощью учителя по справочникам определяются сельскохозяйственные растения, наиболее приспособленные к выращиванию в своей местности. )

1. Вычислите среднегодовую температуру воздуха по данным:

Январь: – 10 Июль: +22

Февраль: – 8 Август+20

Март: 0 Сентябрь: +10

Апрель: +5 Октябрь: +4

Май: +12 Ноябрь: 0

Июнь: +20 Декабрь: -5

2. Вычислить среднесезонную температуру (вегетационную) по данным

Март: 0

Апрель: +5

Май: +12

Июнь: +20

Июль: +22

Август: +20

Сентябрь: +10

Октябрь: +4

Ноябрь: 0

3. Определить по фенологическим картам сельскохозяйственные растения, наиболее приспособленные к выращиванию в своей местности. Агроклиматический район I

Тетради сдаются. Благодарю за работу.

5. Домашнее задание

Параграф 10, стр. 28-30

С. А. Астахова, МБОУ "Скороднянская СОШ", Губкинский район, Белгородская область

Метки: География