Тема: Поселок как феномен общественной жизни. Урок-игра в 8 классе по географии
Тема: Поселок как феномен общественной жизни. Урок-игра в 8 классе по географии
Цели: 1. Развивать творческие способности учащихся;
2. Организовать групповую деятельность, коллективный поиск решения;
3. Формирование современного мышления.
1. Подготовительный этап.
Класс делится на группы (команды) по 5-6 человек, каждая команда готовит эмблему своего населенного пункта, поселка, название команды.
2. Оборудование.
Карта РФ, карта МО, настольная лампа, карта территории Давыдковского административного округа.
Ход игры.
Вступительное слово учителя: к 2001 году в 1037 городах России проживало 98 миллионов человек, в 150 тысяч сельских поселений – 39 миллионов человек.
Средний размер города 90 тысяч человек, а российская деревня насчитывает 230 человек, что почти в 380 раз меньше. Мы с вами живем в поселке, который входит в состав муниципального образования городское поселение Клин. Численность населения по результатам 2008 года составляет 2,2 тыс. человек. В поселке имеется школа, в которую ребята приезжают учиться еще из 12 близлежайших населенных пунктов.
1 раунд.
Презентация своего населенного пункта (домашнее задание). Каждая команда представляет свой населенный пункт.
2 раунд. Аукцион.
Ответы на понятия:
феномен –
город –
поселок –
деревня –
урбанизация –
3 раунд.
Презентация географических понятий по теме: (каждой группе нужно раскрыть 2-3 понятия):
– демография;
– миграция;
– естественный прирост населения;
– инфраструкткра;
– воспроизведение населения;
– экологическая ситуация;
– специализация.
4 раунд.
Вопросы по краеведению
- Какой дом, и в каком году был первым заселен в пос. Чайковского?
- Как называется д/с и в каком году он был открыт?
- Сколько жителей проживает в поселке?
- Специализация колхоза «Клинский»
- Достопримечательности поселка Чайковского? и т. д.
5 раунд.
Планируем, размещаем, строим.
Разместить свой населенный пункт на территории Клинского района. Какие факторы были учтены при строительстве данного пункта.
6 раунд. Горе – строители.
На схеме показать размещение свалок. Найти ошибку, и какой фактор не учли горе – строители?
7 раунд. Письмо другу.
Написать письмо другу, где используются географические термины (не более 10).
8 раунд. Экологический.
Назвать факторы загрязнения населенных пунктов и пути их решения.
Итоги раундов можно учитывать в следующей таблице:
Название команды (населенного пункта) | Количество баллов за раунд | Всего | |||||||
Презентация | Аукцион | Географические понятия | Краеведение | Планируем | Горе – строители | Письмо другу | Экологический | ||
1.
|
|||||||||
2.
|
|||||||||
3.
|
Н. Б. Томилина, МОУ – СОШ пос. Чайковского Клинского муниципального района Московской области
Метки: География