Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема : «Распределение солнечного света и тепла на Земле»

Тема : «Распределение солнечного света и тепла на Земле»

Цель: познакомиться с особенностями распределения солнечного света и тепла на поверхности земли.

Задачи:

  • Формирование представления о движении Земли относительно Солнца
  • Сформировать представление о положении полуденного Солнца в зените
  • Изучить новые понятия
  • Закрепление умений работать с контурными картами
  • Использование интерактивной доски
  • Применение здоровьесберегающих образовательных технологий

Ресурсы урока: комплект текстов, карточки с новыми понятиями, цветные карандаши, рабочие тетради на печатной основе, атласы, краски, глобусы, презентация.

№ этапа урока

Содержание урока

Слайд

Время

Здоровьесберегающее сопровождение

1

Упражнение «Собери звезды»

8мин

Положительная мотивация урока

2

Проверка домашнего задания.

  1. Работа с карточками – терминами

( атмосфера, суточная амплитуда температур, термометр, барометр, флюгер, ветер )

  1. Работа с жетонами ( да/ нет/ незнаю).

Вопросы:1. Географическая оболочка состоящая в основном из азота и кислорода.

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течении суток.

3. Прибор для измерения температуры воздуха.

4. Главная причина образования данного явления – это разница в атмосферном давлении, чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее (ветер).

5. Прибор по шкале , которого можно узнать величину атмосферного давления.

6. С помощью данного прибора можно определить направление ветра.

3. 2 ученика работают с тестами, 1 ученик с диском ( тесты)

4. Беседа по вопросам , размещенные на тренажере. (1. Что такое климат. 2. Какими сведениями необходимо владеть , чтобы дать характеристику климата. 3. Где на нашей планете между киматом и погодой нет различий. 4. Приведите пример влияния климата на природу, жизнь человека. )

Активация внимания

3

Изучение новой темы.

Учитель: Порою мы часто слышим по радио, телевидению, говорим друг другу – « Спешите делать добро!»,

« Доброта спасет мир!».

Мир неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

А без чего мир не может существовать, погибнут растения, птицы и все то, что нас окружает и радует?

Ответ детей – «Солнце».

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди– лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы на нашем сегодняшнем уроке. . А какими качествами должен обладать добрый человек, мы узнаем это, отправившись в увлекательное и в тоже время познавательное путешествие в мир Доброты, где нас ожидают препятствия и другие неожиданности, с которыми я надеюсь, мы дружно справимся. А награда, которая нас ждет – лучики для нашего солнышка. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле засияло солнышко ярко – ярко.

Сегодня мы с вами будем говорить о распределении солнечного света и тепла на поверхности Земли.

Подписываем тему урока, и дом. Задание.

Слайд 2

Слайд 3

2мин

Цлеполагание

Постановка проблемы

Создание ситуации успеха

4

5

Учащимся предлагается рассмотреть картинки с временами года, и и показать высоту Солнца над горизонтом используя цветные карандаши или макет солнца вырезанный из цветной бумаги.

Учащиеся рассказывают , что у них получилось.

Объяснение учителя. У нас в стране выделяется 4 времени года. Зимой солнце стоит низко над горизонтом, чем ближе к весне , тем дли становятся длиннее, солнце в полдень все выше ми выше над горизонтом. А к осени вновь Солнце над горизонтом все ниже и ниже. Какой вывод можно сделать? Чем выше солнце над горизонтом , тем отвеснее падают солнечные лучи, следовательно больше тепла получает земная поверхность.

Рассмотрим , чем можно объяснить изменение высоты солнца над горизонтом. Выполним упражнение: ученик первого варианта «солнце», ученик второго варианта «земля» , берет глобус и вращая его вокруг своей оси одновременно ходит вокруг «солнца» . В результате выполнения упражнения учащиеся делают вывод: что ближе к солнцу то северное полушарие , то южное, а земная ось все время наклонена в одну сторону.

Посмотрите на рисунок стр. 133, как можно назвать упражнение, которое выполняли?

Ответ : Годовое движение Земли вокруг Солнца.

Общий вывод : Смена времен года происходит в результате вращения Земли вокруг Солнца.

8мин

Активизация внимания

Смена видов деятельности

Двигательная активность

активные формы обучения

Развитие логического мышления

6

Работа с текстами. Используя Маркировку , отметить в тексте что вы знали , а что вы читая текст узнали .

Свой ответ начинать со слов : Я узнал…. ; Я знала …. . .

Слайд 4

5мин

Смена видов деятельности

Развитие устной речи

7

Физкультпауза «Подушки» для осанки, и книги. Упражнение «Гора»

2мин

Физкультпауза предупреждение утомляемости

8

В течении года бывают особенные дни , когда полуденное солнце занимает особое положение в зените. Эти дни называются « дни равноденствия», посмотрите, у кого сбоку парты прикреплено данное понятие. Ученик прикрепляет на доску. Найдите в тексте учебника стр. 132, какие это дни, находим, у кого эти дни и прикрепляем на доску. В эти дни полуденное солнце находится в зените над экватором. Равномерно освещая и обогревая оба полушария.

Возьмите карточки №1 и работая в группе по 2 человека заполните пропуски в определении понятия

« тропик», используя текст учебника. Ответ учащихся. Надпись выполняется на интерактивной доске.

Учитель : обратите внимание в определении дается новое понятие «дни солнцестояния», значит есть еще дни , которые чем то отличаются от других. Это дни когда полуденное солнце находится в зените. В северном полушарии 22 июня самый длинный день, а в южном самый короткий день. Обратить внимание на демонстрационную таблицу. .

Работа с контурными картами: красным цветом – экватор, и подписали 2 числа, сев. И юж. Тропики – зеленым цветом в юж. полушарии подписали 22 декабря, в северном полушарии 22 июня.

Слайд 5

Слайд 6

8мин

Активизация деятельности учащихся, проблема поиска

Активные формы обучения, формирование внимания

Использование ИКТ

Постановка проблемы смена видов деятельности

Смена динамической позы

Цветотерапия

9

Найдите в атласе на стр. параллель 66 ю. ш и 66 с. ш. Как называются данные параллели?

Ответ : Северный и южный полярный круг. Отвечает1 ученик.

Учитель: встаньте те , кто определил также. От полярных кругов к полюсам наблюдается или полярная ночь или полярный день, который длится до 6 месяцев. А зависит это от солнцестояния.

Вопрос: как вы думаете , когда от полярных кругов до полюса длится полярный день. Возможные ответы учащихся. Учитель корректирует их ответы.

Синим цветом показать сев. И юж. полярный круг.

Работа по слайду 6

3мин

Активизация внимания

Смена динамической позы

Вопрос повышенного уровня сложности работа с одаренными детьми

10

Тропики и полярные круги деля земной шар на пояса освещенности.

Как вы думаете в каком мы живем поясе освещенности? Ответы учащихся.

Слайд 7

1мин

11

Сегодня мы с вами говорили о распределении солнечного света и тепла, о смене времен года. Посмотрите на настенные таблицы где показано разнообразие климата . Выполнение рисунков « Времена года».

4мин

Цветотерапия использование музыки

12

Представление работ.

1мин

13

Подведение итогов урока с использованием карточек « Какую тему изучили», « Что узнали нового»

3мин

Развитие устной речи

14

Самооценка « Фруктовое дерево» Разместить фрукты на дереве.

2мин

Самооценка

15.

Оценивание учащихся.

1мин

16

Релаксация «Свеча»

1мин

Релаксация

Приложение 1

Северное полушарие больше всего тепла получает в июне, июле , августе. В это время здесь лето. 22 июня в день летнего солнцестояния , в Северном полушарии самый длинный день; солнце поднимается над горизонтом выше всего. В Южном полушарии июнь, июль, август – зимние месяцы. Два раза в год , 21 марта и 23 сентября, Северное и Южное полушария освещены одинаково. Это дни равноденствия: и в Северном и в Южном полушарии день равен ночи.

!– знал ν - узнал

Лето в Южном полушарии наступает в декабре и длится по февраль. Самый длинный день в Южном полушарии – 22 декабря. В этот день во всех точках Южного полушария Солнце поднимается над горизонтом выше, чем в любой другой день в году.

Два раза в год , 21 марта и 23 сентября, Северное и Южное полушария освещены одинаково. Это дни равноденствия: и в Северном и в Южном полушарии день равен ночи.

!– знал ν – узнал

Северное полушарие больше всего тепла получает в июне, июле , августе. В это время здесь лето. 22 июня в день летнего солнцестояния , в Северном полушарии самый длинный день; солнце поднимается над горизонтом выше всего. В Южном полушарии июнь, июль, август – зимние месяцы. Два раза в год , 21 марта и 23 сентября, Северное и Южное полушария освещены одинаково. Это дни равноденствия: и в Северном и в Южном полушарии день равен ночи.

!– знал ν - узнал

Лето в Южном полушарии наступает в декабре и длится по февраль. Самый длинный день в Южном полушарии – 22 декабря. В этот день во всех точках Южного полушария Солнце поднимается над горизонтом выше, чем в любой другой день в году.

Два раза в год , 21 марта и 23 сентября, Северное и Южное полушария освещены одинаково. Это дни равноденствия: и в Северном и в Южном полушарии день равен ночи.

!– знал ν – узнал

Приложение 2

Параллель 23,5 широты, на которой _______ в год , в один из дней ________ , полуденное солнце бывает в ________.

Параллель 23,5 широты, на которой _______ в год , в один из дней ________ , полуденное солнце бывает в ________.

Параллель 23,5 широты, на которой _______ в год , в один из дней ________ , полуденное солнце бывает в ________.

Параллель 23,5 широты, на которой _______ в год , в один из дней ________ , полуденное солнце бывает в ________.

О. Н. Картамышева, школа, п. Нарышкино, Урицкий район, Орловская область

Метки: География