Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Особенности природы России и природные ресурсы »

Тема урока: «Особенности природы России и природные ресурсы »

Цель:

1. а) Проверить и обобщить усвоение учащимися основных терминов, понятий и определений.

Определить уровень знания учащимися главных особенностей рельефа страны, климата, внутренних вод, почв и почвенных ресурсов, растительного и животного мира.

б) Выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.

в) Определить уровень понимания взаимосвязей существующих между компонентами природы.

Процессов влияющих на формирование компонентов и их распределение по территории России.

г) Определить уровень умения учащихся работать с различными видами карты и др. источниками информации, составлять характеристику компонентов природы, объяснять значение компонентов природы, объяснять значение компонентов природы для человека.

2. а) Развивать умение выделять главное существенное в изучаемой материале, готовить краткое сообщение по заданной теме.

б) Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в изучении.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и природным богатствам, уважение друг к другу.

Оборудование: физическая карта России, атласы, дидактический материал, листочки для учащихся, жетоны белого и черного цвета, табель

Методы проведения: I этап – подготовленный

а) подготовка команд (газета, эмблема, очередность)

б) подготовка жюри (оценочный лит, правильные ответы, список уч-ся)

II этап – проведение общественного смотра знаний

а) Строгий час

б) Соревнования команд

б. 1. Защита газеты

б. 2. Разминка

б. 3. Блиц – турнир

б. 4. Кроссворд

1. Оргмомент

(цель смотра, представление членов жюри, порядок проведения смотра) 2 мин

2. Строгий час

– фронтальная беседа:

(6-7 мин. )

1. С какими компонентами природы мы познакомились?

2. Взаимодействуют ли они между собой, что образуется при взаимодействии?

3. Каковы общие особенности рельефа России. Где располагаются крупные горные системы и равнины.

4. Существуют ли закономерности размещения форм рельефа и тектонических структур (пример)

инд. работа 1 уч-ся у доски: 1. Какие географические объекты указаны на карте? (на физической карте России цифрами отмечены формы рельефа уч-ся записывает на доске под соответствующей цифрой).

– 1. Колымская низменность.

– 2. г. Народная.

– 3. Становое нагорье.

– 4. плато Путорано.

– 5. о. Сахалин

5. В чем сходство и различие в рельефе европейской и азиатской части России.

6. Чем характеризуется минерально-сырьевая база страны.

7. Что следует помнить при добыче полезных ископаемых.

– выполнение теста (7 мин. )

Дать характеристику резко-континентального типа климата.

(инд. работа у доски)

фронтальная беседа:

1. Какими признаками можно объяснить разнообразие климата России.

2. Какой климатообразующий фактор оказывает наиболее существенное влияние на распределение летних температур.

3. Какими причинами можно объяснить низкие температуры в Восточной Сибири.

4. Объясните закономерности распределения осадков по территории России. (7 мин. )

– выполнение географического диктанта (5 мин. )

Эпиграф: «Реки – продукты климата». (Воейков) 5 мин

1. Почему бассейны рек Северного – Ледовитого океана занимают большую площадь. Какие особенности имеют реки этого бассейна.

2. Какие реки более полноводные северные или южные? Почему?

3. Что такое режим рек?

– выполнение тестового задания. (5 мин. )

Эпиграф: «Почва – зеркало ландшафта». (Докучаев) 5 мин

1. Что такое почва?

2. Каковы условия почвообразования.

3. Каков характер распространения почв. Что этому способствует.

индивид. Работа уч-ся: Каково строение почв.

А
Б
В
Г

А – гумусовый

Б – вымывания

В – вмывания

Г – материнская порода

II– этап: Соревнования команд

. Что такое биологические ресурсы.

2. Какова роль биологических ресурсов в формировании почв.

3. Разминка (по жребию) уч-ся должны ответить на 10 вопросов за 1 минуту. (5 мин)

4. Защита стенгазеты команды. (2-3 мин)

5. Блиц – турнир (команды получают вопросы 30 сек обсуждения 5 мин)

6. Защита стенгазеты команды (2-3 мин)

7. Кроссворд (3-4 мин)

Подведение итогов, слово жюри, что удалось и не удалось ребятам?

5 этап «Природные комплексы гор».

– определите природный комплекс зон высотной поясности. Какой территории они принадлежат.

Енисей

1. Название реки, длина

2. Исток, направление течения, устье.

3. К бассейну, какого океана принадлежит.

4. Источники питания.

5. Режим реки, сток.

6. Падение и уклон реки.

7. Характер течения.

8. Хозяйственное использование.

9. Проблемы экологии и возможные пути решения.

Задания А

Озера Происхождение котловин

1. Байкал А. ледниково-тектоническое

2. Селигер Б. искусственное

3. Братское В. вулканическое

4. Ладожское Г. моренное

5. Кроноцкое Д. тектоническое

Итог урока.

Домашнее задание.

Л. И. Паниченко, МБОУ "Школа 3", г. Балашиха, Московская область

Метки: География